
По информации МВД, повторной кампании по легализации не планируется. Для машин, ввезённых после 1 сентября 2022 года, процедура оформления вообще не предусмотрена. За управление таким транспортом предусмотрены штрафы до 78 640 тенге, а при повторном нарушении — возможное лишение водительских прав. Кроме того, машину могут задержать, если она превышает срок пребывания в стране.
Автоэксперт Алексей Алексеев подчёркивает: владельцы таких автомобилей сталкиваются с ещё одной угрозой — риск признания машины угнанной, особенно если она куплена по доверенности, а её настоящий хозяин — за границей.
На сегодня остаются два законных выхода:
Вернуть авто в страну регистрации и продать его там — например, перегнать машину с российскими номерами обратно в РФ.
Продать автомобиль на запчасти в той же стране, хотя этот вариант зачастую убыточен.
Надежды на новую волну легализации эксперт считает беспочвенными: кампания уже продлевалась, и теперь вопрос, скорее всего, закрыт окончательно.
Вывод
Продолжение эксплуатации «серых» автомобилей чревато не только финансовыми потерями, но и юридическими последствиями. Владельцам стоит как можно скорее принять решение и выбрать наименее убыточный выход.
В Атырау -1