
В мае 2025 года столица Казахстана приняла один из крупнейших международных киберспортивных турниров — PGL Astana 2025, собравший около 20 000 зрителей и сотни тысяч онлайн-зрителей по всему миру.
Но турнир стал важным событием не только для фанатов CS2, но и для экономики города.
По оценкам Федерации киберспорта Казахстана, с учётом мультипликативного эффекта, суммарный вклад турнира в экономику Астаны составил более $11,6 млн (5,2 млрд тенге).
«Это прямые и косвенные расходы зрителей, туристов, команд, организаторов, а также эффект от запуска экономической активности в смежных отраслях», — отметил исполнительный директор Федерации киберспорта Казахстана Казбек Жангазиев.
Как формируется эффект:
-
$2 млн — продажи билетов (в среднем по 45 000 тг), часть средств остаётся в городе через аренду арены, оплату персонала, налоги и местные услуги.
-
$2,7 млн — траты около 6 000 гостей из других регионов и стран (проживание, питание, досуг).
-
$1,26 млн — расходы местных зрителей на еду, транспорт, мерч.
-
$0,5 млн — траты команд, медиа и организаторов.
Итого: $6,46 млн — прямой эффект, который с учётом мультипликатора 1.8 достигает $11,6 млн.
Отдельно подчёркивается, что турнир не финансировался за счёт государства: все расходы покрыты частными инвесторами и коммерческими партнёрами.
«Для Астаны это не просто турнир — это новая модель дохода, продвижение города как площадки мирового уровня и дополнительный стимул для МСБ», — резюмирует Жангазиев.
В Атырау -3