
Ограничения вступили в силу с апреля 2025 года, но первые тревожные признаки стали очевидны лишь сейчас, когда у заводов начали заканчиваться запасы, а новых поставок нет. Китайские власти затягивают с выдачей экспортных лицензий, что привело к задержкам на таможне и фактически парализовало поставки.
Ассоциации автопроизводителей США, Японии, Европы и Индии уже обратились к Пекину с просьбой разблокировать поставки, поскольку без этого летом могут остановиться производственные линии. Речь идёт не только о возможных рисках, но и о срыве подписанных контрактов и простоях на миллионы долларов.
В ответ на сложившуюся ситуацию, на высшем уровне активизировалась дипломатия: Дональд Трамп намерен обсудить проблему напрямую с Си Цзиньпином. В то же время Белый дом готовит пакет мер для ускоренного запуска собственных проектов по добыче стратегических металлов, в том числе упростив финансирование и сняв лимиты на инвестиции.
Однако эксперты подчёркивают, что даже при максимальной поддержке со стороны властей, США не смогут быстро заместить китайские поставки: на создание новых производств потребуется несколько лет.
Китай контролирует более 80% мировых поставок редкоземельных материалов, что делает его ключевым игроком на рынке. Даже если руду добывают в других странах, её часто отправляют в Китай для переработки, так как только там есть необходимые технологии.
Таким образом, любое ограничение со стороны Китая оказывает значительное влияние на промышленность, от производства электромобилей до оборонных технологий.
В Атырау +4