
Жалобы казахстанцев на качество китайских автомобилей, особенно тех, которые были ввезены «в серую», прокомментировал вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков на брифинге в правительстве, сообщает Informburo.
По его словам, основная проблема — в несоответствии таких авто техническому регламенту Казахстана.
«Если “перекупы” завозили — не могу сказать, как они получали документы. Те машины, которые производятся в Казахстане, проходят строгую проверку. У нас есть национальное законодательство и требования, которым они обязаны соответствовать», — пояснил вице-министр.
Он подчеркнул, что регламенты Казахстана и Китая существенно различаются — особенно в вопросах стали, двигателя, безопасности и компонентной базы. Ввезённые машины могут быть дешевле, но и уступают по качеству и надёжности.
«Наши требования строже. Это сказывается на себестоимости, но и на качестве. Некоторые модели, произведённые в РК, даже выигрывают по цене при лучшем качестве», — добавил Сапарбеков.
По данным комитета по защите прав потребителей, в 2024 году казахстанцы отправили 57 официальных жалоб на китайские автомобили. Всего в прошлом году в стране продано 74 тысячи машин китайского производства.
В Атырау -6