
Отечественные подрядчики всё чаще остаются за бортом крупных инфраструктурных проектов. Об этом заявил президент Ассоциации автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов в ходе правительственного часа в сенате. По его словам, более 200 казахстанских компаний, специализирующихся на строительстве и ремонте дорог, не допускаются к реализации масштабных проектов, несмотря на наличие опыта и квалификации, передает bes.media.
— Даже на конкурсах, где участвуют сильные отечественные подрядчики, побеждают иностранные компании, — отметил Баймагамбетов.
В качестве примера он привёл проект реконструкции трассы Кызылорда – Жезказган. В 2022 году из шести лотов казахстанская компания выиграла только один. А уже в 2023 году все восемь лотов ушли иностранным — преимущественно китайским — подрядчикам.
Эксперт считает, что такая тенденция может окончательно уничтожить дорожную отрасль Казахстана, особенно на фоне того, что профильные факультеты в вузах сокращаются или вовсе закрываются. В Усть-Каменогорске, по его словам, на факультет дорожного строительства в этом году поступили всего семь человек.
— Молодёжь не хочет идти в полевые специальности. Все стремятся к «удалённой» работе. А ведь без подготовки инженерных кадров, без развития местных компаний у нас не будет независимой отрасли, — подчеркнул он.
Контракты с иностранными подрядчиками, как правило, сопровождаются вывозом прибыли и снижением локализации, что, по мнению Баймагамбетова, идёт вразрез с задачами экономического развития страны.
В Атырау -7