Атырау, 17 декабря 00:18
 ясноВ Атырау -7
$ 519.61
€ 610.13
₽ 6.54

Казахстанские дорожники теряют рынок: многомиллионные контракты уходят иностранным компаниям

5 544 просмотра
Баглан Баймагамбетов
Баглан Баймагамбетов

Отечественные подрядчики всё чаще остаются за бортом крупных инфраструктурных проектов. Об этом заявил президент Ассоциации автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов в ходе правительственного часа в сенате. По его словам, более 200 казахстанских компаний, специализирующихся на строительстве и ремонте дорог, не допускаются к реализации масштабных проектов, несмотря на наличие опыта и квалификации, передает bes.media.

Даже на конкурсах, где участвуют сильные отечественные подрядчики, побеждают иностранные компании, — отметил Баймагамбетов.

В качестве примера он привёл проект реконструкции трассы Кызылорда – Жезказган. В 2022 году из шести лотов казахстанская компания выиграла только один. А уже в 2023 году все восемь лотов ушли иностранным — преимущественно китайским — подрядчикам.

Эксперт считает, что такая тенденция может окончательно уничтожить дорожную отрасль Казахстана, особенно на фоне того, что профильные факультеты в вузах сокращаются или вовсе закрываются. В Усть-Каменогорске, по его словам, на факультет дорожного строительства в этом году поступили всего семь человек.

— Молодёжь не хочет идти в полевые специальности. Все стремятся к «удалённой» работе. А ведь без подготовки инженерных кадров, без развития местных компаний у нас не будет независимой отрасли, — подчеркнул он.

Контракты с иностранными подрядчиками, как правило, сопровождаются вывозом прибыли и снижением локализации, что, по мнению Баймагамбетова, идёт вразрез с задачами экономического развития страны.

23 мая, 15:12

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.