
Жители Индерского района в третий раз собрались у проблемного участка трассы Атырау – Индер, где с прошлого года идёт ремонт. Они требуют от властей и подрядчика конкретных действий, а не новых обещаний.
16 мая на 117-167 километре трассы Атырау – Индер люди потребовали внятного ответа: когда дорога, ставшая символом затянувшегося ремонта, наконец будет приведена в порядок. Подрядчику — ТОО «ТеміржолҚұрылысАтырау» — был выдвинут ультиматум.
Претензии у жителей к подрядчику копятся не первый месяц. Ремонт дороги тянется с прошлого года, а ситуация, по их словам, лишь ухудшается. Несмотря на публичные заявления акима области Серика ШАПКЕНОВА, его заместителя Кайрата НУРТАЕВА и и. о. главы Управления пассажирского транспорта и автодорог Ержана ХАЙНОЛЛАЕВА о том, что компания получит жёсткие условия и может лишиться контракта, конкретных действий не последовало.
- Нас обманывают. Обещали, что подрядчику дадут десять дней на исправление ситуации, но прошло гораздо больше. Асфальт уложили всего на 10,3 километра и то в один слой. После дождей всё стоит в воде: цемент вымыло, щебень разбросан. Работа стоит уже 20 дней. Асфальтового завода нет, а без него ничего не сдвинется. Люди страдают, машины ломаются, — рассказал житель села Жарсуат Байгали УТЕМАНОВ. — SHACMAN’ы давят свежую дорогу. Сначала пусть восстановят 25 километров, что успели испортить.
Похожее мнение высказал и Байжан ШЫНГАЗИЕВ из села Бодене. По его словам, подрядчик должен был заранее решить вопрос с поставками асфальта:
- Выиграли тендер — работайте. Не можете — уступите место другим.
На встречу с жителями приехал директор ТОО Орынбек БАЙМУРЗИН. Он признал, что доставлять материалы сложно:
- Один SHACMAN заменяет два КамАЗа, а везти горячий асфальт приходится по трассе Атырау – Уральск четыре часа. Тем не менее, 300 тонн уже в пути. Планируем завершить 50 км до конца октября. На сегодня освоено 1,9 миллиарда тенге.

Однако ответ жителей не удовлетворил.
- Почему нельзя хотя бы ямы залатать? — спросил житель Индербора Жамбыл ДАУТАЛИЕВ. — Все видят, что происходит.
Выяснилось также, что инспектор технического надзора уволился. По итогам почти двухчасовой встречи директор пообещал заменить тяжёлую технику на КамАЗы, залатать старые ямы и уложить четыре километра асфальта до 1 июня.
Но уже 18 мая работы вновь остановились. Представители населения обратились к акиму Индерского района Серику НСАНБАЕВУ.
- Если подадим в суд, стройка встанет минимум на год. Область уже вынесла последнее предупреждение. Мы направили специалистов ЖКХ, они будут делать ежедневные фотоотчёты. Если до 1 июня ничего не изменится — пойдём в суд, — заявил он. — И напомню: массовые собрания незаконны.

Однако жители настаивают: другого способа быть услышанными нет.
- Хоть это и незаконно, но люди на пределе. Молодёжь сдерживаем, чтобы не было вспышек. Просто хотим, чтобы начали работать, — ответил Байгали Утеманов.
Обещания прозвучали снова. Но теперь подрядчику, окончательно утратившему доверие, дали понять: дальше будет только под жёстким контролем.
Справка «АЖ»
Капитальный ремонт трассы Атырау – Индер проводился в 2016 году, но дорога пришла в негодность задолго до окончания гарантийного срока. Водители самостоятельно латали ямы. В 2023 году на текущий ремонт выделили 5 миллиардов 600 миллионов тенге. Тендер выиграло ТОО «ТеміржолҚұрылысАтырау», но из 50 километров трассы компания успела снять покрытие на половине и остановилась, вызвав волну протестов.
Ляззат КАРАЖАНОВА
Фото и видео автора
В Атырау -5