
15 мая в рамках первого транспортного форума Казахстан — Китай в Астане прошла встреча глав профильных ведомств Марата Карабаева и Лю Вэя, сообщает пресс-служба министерства транспорта.
Стороны обсудили создание мультимодального транзитного коридора «Россия – Казахстан – Китай» с использованием трансграничной реки Иртыш и создание речного маршрута с использованием трансграничной реки Или от г. Конаев (РК) до г. Инин (КНР). Кроме того, планируется строительство нового приграничного моста на КПП «Майкапшагай – Зимунай» для проезда большегрузного транспорта и открытие 3-го воздушного коридора.

Чиновники также обсудили открытие новых двух автомобильных пунктов пропуска, соединяющих Восточно-Казахстанскую и Алматинскую области с соседними регионами КНР.
Напомним, что в порту Актау совместно с китайской компанией строится контейнерный хаб, который увеличит его пропускную способность со 140 тысяч до 240 тысяч ДФЭ. Проект будет введен в эксплуатацию до конца 2025 года. Также в акватории порта будут проведены дноуглубительные работы.
До конца 2025 года планируется завершить строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты и обводной дороги станции Алматы, что позволит увеличить пропускную способность и существенно сократить время доставки грузов между Азией и Европой.
Стороны намерены запустить пассажирский поезд по маршруту Алматы-Сиань, а также увеличить количество авиарейсов до 65 в неделю.
Отметим, что Казахстан и Китай продолжают активно развивать транспортное сотрудничество. Так, по итогам первого квартала 2025 года объем экспортно-импортных автоперевозок с КНР вырос на 82% составив 822 тыс. тонн грузов. По итогам первых четырех месяцев этого года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом с КНР составил 11,4 млн тонн с ростом на 13%.
В Атырау -2