
Проект предусматривает понижение дна на 1,5–2 метра. Для выполнения работ привлечена специализированная техника одной из ведущих европейских компаний. По информации ведомства, это необходимо для повышения безопасности судоходства, а также увеличения пропускной способности порта Актау и других морских терминалов.
Дноуглубление — часть крупной программы по модернизации морской логистики Казахстана. Завершение мобилизации техники намечено на май, а окончание самих работ ожидается до конца 2025 года.
Сейчас порт Актау способен перерабатывать до 15 млн тонн грузов в год, включая 140 тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов). В первом квартале 2025 года объёмы контейнерных перевозок по ТМТМ выросли в 3,5 раза, достигнув 25 тыс. ДФЭ.
Ранее депутат мажилиса Сергей Пономарев предупреждал: если не принять срочные меры по спасению Каспия от обмеления, море может превратиться в "токсичную лужу". В числе предложенных решений также была инициатива по созданию морской аварийно-спасательной службы для реагирования на возможные чрезвычайные ситуации на нефтяных объектах.
Модернизация Каспия — ключевой элемент транспортной стратегии Казахстана, нацеленной на укрепление позиций страны как важного транзитного узла между Европой и Азией.
В Атырау -1