
В Казахстане усиливается работа по продвижению отечественной продукции на внешние рынки.
Как сообщил генеральный директор АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» Айтмухамед Алдажаров на пресс-конференции в СЦК, с начала года проведено четыре торгово-экономические миссии, в рамках которых подписаны документы на сумму 348 млн долларов США. В мероприятиях приняли участие около 350 казахстанских компаний.
«По всем подписанным соглашениям ведется мониторинг и оказывается дальнейшая поддержка отечественным производителям», — отметил Алдажаров.
По словам директора Департамента продвижения экспорта Министерства торговли и интеграции РК Бауыржана Болганисова, по итогам 2024 года несырьевой товарооборот страны достиг 84,6 млрд долларов США, увеличившись на 2,8% по сравнению с 2023 годом. При этом экспорт несырьевых товаров вырос на 11,9% и составил 28,8 млрд долларов США.
В числе ключевых направлений экспорта оказались Российская Федерация, Китай, Турция, Узбекистан и Кыргызстан. Впервые казахстанские товары начали поставляться в Мавританию, Лаос, Ямайку, Габон и Зимбабве.
Наибольший рост экспорта зафиксирован в металлургической отрасли — 16,9 млрд долларов США. Также укрепляются позиции Казахстана как поставщика продуктов питания (2,8 млрд долларов США), машиностроительной продукции (2,2 млрд долларов США), а также товаров химической промышленности и нефтехимии.
Дополнительно Казахстан активно продвигает продукцию на международных электронных платформах. На китайской площадке JD.com представлены товары 14 казахстанских предприятий. В 2024 году на платформе было продано товаров на сумму около 1,4 млн юаней — наибольшим спросом пользовались сладости, масло и мука.