
Трасса республиканского значения Атырау – Уральск стремительно превращается в полосу препятствий. Водители жалуются на разрушенное покрытие, а обещанный капитальный ремонт снова откладывается — на неопределённый срок.
Общая протяжённость автодороги Атырау – Уральск составляет 487 километров. Из них 184 километра пролегают по территории Атырауской области, остальные 303 километра — по Западно-Казахстанской области. За последние годы из-за отсутствия капитального ремонта, дорога пришла в упадок. Жалобы в редакцию «АЖ» поступают практически ежедневно.

- Вот мы стоим на трассе республиканского значения, в районе Махамбетского и Индерского районов Атырауской области. Безопасность передвижения здесь не обеспечивается. 17 января 2023 года мы подняли этот вопрос на совещании в атырауском филиале партии «Аманат» с участием руководства «КазАвтоЖол» и областного департамента полиции. Патрульной дорожной полиции тогда поручили составлять акты о повреждениях дороги и дорожных знаков, — рассказал общественный активист Газиз ГАБДУЛЛИН.
Патрульные полицейские действительно фиксируют разрушения. Как сообщил лейтенант полиции Нурдаулет МУХАМБЕТОВ, акты составляются ежедневно, но судьба этих документов остаётся неизвестной. По его словам, с его подачи были установлены дополнительные дорожные знаки.
Водители, вынужденные каждый день преодолевать опасную трассу, настроены пессимистично.

- Каждый год дорогу латают, но без толку: асфальт снова разваливается. В некоторых местах он просто просел. Трасса республиканская, постоянно забита тяжёлыми фурами, перегруженными сверх норм. Нам обещали капитальный ремонт и расширение до четырёх полос, но когда это будет — неизвестно. Пока дороги не восстановят капитально, будем бить машины об ямы, — поделился водитель по имени Аскар.
Редакция «АЖ» направила запросы в атырауский филиал АО «КазАвтоЖол». По словам директора филиала Серика КЕРИМКУЛОВА, ситуация осложнилась паводками весной 2024 года: конструктивный слой покрытия на многих участках был разрушен, появились выбоины.
- В рамках комплексной целевой программы планируется заделать 12 500 квадратных метров выбоин. Поддержанием дороги занимается подрядная организация ТОО «КАЖсервис». В этом году запланирован средний ремонт 90 километров трассы, — сообщил он. — Сейчас разрабатывается техническая документация.

Однако на вопрос о строительстве двух- и четырёхполосной дороги ответ был неутешительный: в 2025 году средства из республиканского бюджета на эти работы не выделялись, а инвесторов найти не удалось. Проект заморожен.
Пока власти обсуждают проекты и планы, на трассе Атырау – Уральск идет ямочный ремонт. По словам начальника эксплуатационного участка ТОО «КАЖсервис» в Индерском районе Талгата КАЖИГАЛИЕВА, работы стартовали 12 апреля на отрезке между 109-м и 131-м километрами. На месте задействованы шесть единиц техники и 14 работников.
Тем временем участки дороги в районе сёл Есбол, Ынтымак и Елтай Индерского района по-прежнему разбиты. Когда их отремонтируют — ответа нет. Народ продолжает ездить по убитым дорогам, надеясь на чудо.
Ляззат КАРАЖАНОВА
Фото и видео автора
В Атырау -5