
По данным компании, на протяжении всего 2024 года в аудируемых категориях зафиксировано снижение продаж в натуральном выражении на 2%. При этом в денежном выражении рынок вырос на 6% — за счёт подорожания товаров на 8%.
«Казахстанцы по-прежнему экономят: покупают по акциям, берут меньше или выбирают более дешёвые бренды», — пояснила Мусатаева.
По итогам I квартала 2025 года индекс потребительского оптимизма показывает высокий уровень тревожности. Главные причины — рост цен на продукты и услуги. Более половины респондентов (62%) считают, что страна находится в экономическом кризисе.
С начала 2025 года 72% опрошенных заявили, что начали сокращать повседневные расходы. Чаще всего экономят на одежде (64%), еде вне дома и развлечениях (по 58%), а также на еде навынос (51%). Почти половина (41%) перешла на более дешёвые бренды товаров повседневного спроса.
Снижение потребительской активности отразилось на розничной торговле: темпы роста замедлились, что связано с падением реальных доходов населения.
В то же время, по данным Halyk Finance, благодаря увеличению государственного финансирования инфраструктурных проектов, в I квартале 2025 года активно рос сектор оптовой торговли, особенно в сегменте непродовольственных и производственных товаров.
Согласно данным NielsenIQ, вне базовых нужд казахстанцы чаще всего тратятся на погашение долгов и кредитов (30%), ремонт жилья (28%) и отпуск (22%).
В Атырау -1