Атырау, 7 декабря 06:09
 облачноВ Атырау -1
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

«Это ремонт или имитация?»: жители потребовали смены подрядчика на трассе Атырау - Индер

Видео
9 208 просмотров


Ремонт автодороги Атырау - Индер в процессе, но от жителей поступают жалобы. Несмотря на неоднократные возмущения из-за некачественного покрытия, со стороны заказчика — областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог — к подрядчику не были приняты меры.

Напомним, аким области Серик ШАПКЕНОВ и его заместитель Кайрат НУРТАЕВ обещали на встрече с народом принять меры, но никаких реальных шагов предпринято не было. Водители всю зиму буквально «боролись» с разрушенной дорогой.

Средний ремонт 117–167 км дороги Атырау - Индер, имеющей областное значение, осуществляется с прошлого года ТОО «Теміржол Құрылыс Атырау». Общая стоимость проекта составила 5,6 млрд тенге. Однако из-за наводнения компания начала работы с опозданием — только в сентябре. С самого начала ТОО сняло 25 км дорожного покрытия (которые должны были быть выполнены в прошлом году. - Л. К.). В итоге дорога стала еще хуже, чем была, и превратилась в испытание для водителей, чьи машины теперь бьются о выбоины.

Кроме того, из-за некачественной работы подрядчика дважды проходили акции протеста. Жители выразили недоверие ТОО и потребовали заменить подрядчика. Тогда заместитель акима области К. Нуртаев пообещал подрядчику восстановить дорогу в течение десяти дней, а заместитель руководителя управления автомобильных дорог Е. ХАЙНОЛЛАЕВ заявил: если сроки будут нарушены, договор с подрядчиком будет расторгнут. Однако ни одно из этих обещаний не было выполнено, а страдания народа так и остались без внимания властей. Никто не понес ответственности за повреждённые автомобили и ДТП, произошедшие из-за плохой дороги.

Редакция «АЖ» направила в областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ряд официальных запросов:

- Что было сделано ТОО «Теміржол Құрылыс Атырау» в прошлом году после снятия 25 км дорожного покрытия?

- В рамках проекта было освоено 1,9 млрд тенге. На 20 км трассы было снято старое асфальтобетонное покрытие, восстановлены четыре водопропускные трубы, укреплены обочины. На 18 км дороги методом ресайклинга уложен 25-сантиметровый асфальтобетонный слой, уплотнён, на 14 км — уложен нижний слой крупнозернистого горячего асфальта (КЗ) толщиной 6 см. На 4 км — верхний слой мелкозернистого асфальта (МЗ) толщиной 4 см.

- Жители недовольны работой подрядчика. Были протесты. Какие меры приняты в отношении ТОО? Был ли технадзор? Почему отсутствовал контроль со стороны заказчика? 

- Были зарегистрированы жалобы населения по поводу вылетающего щебня и разрушения покрытия. Это произошло из-за отсутствия объездной дороги и проезда тяжёлых грузовиков по новому покрытию. В результате повреждён первый слой крупнозернистого асфальта. Руководство ТОО приняло меры для улучшения качества работ.

- Планируется ли строительство альтернативной дороги, чтобы избежать заторов? 

- Альтернативной трассой для областной дороги Атырау - Индер является автодорога республиканского значения Атырау - Уральск. Также при возможности на участках ремонтируемой дороги будут созданы объездные пути.

«Общая длина трассы Атырау - Индер — 160 км. В этом году планируется провести средний ремонт 100 км дороги. Участок 117–167 км ремонтирует ТОО «Теміржол Құрылыс Атырау». Работы по восстановлению начались с ямочного ремонта. Остальные участки будут покрыты верхним слоем, завершение планируется к октябрю 2025 года. Средний ремонт участка 67–117 км выиграло ТОО «Маңғыстау Жол Құрылыс Материалдар Комбинаты». Компания завершит ремонт до конца года», — сообщил и. о. руководителя управления Ержан Хайноллаев.


Директор ТОО Асан ИДРАНОВ сообщил, что все необходимые стройматериалы подготовлены, и работы начнутся в ближайшее время.

Местные жители обратились в редакцию «АЖ» и сообщили, что направили открытое письмо в Администрацию Президента РК, Генпрокуратуру, Агентство по противодействию коррупции, министерство транспорта РК и акимат Атырауской области.

«Мы, жители сёл Бодене и Жарсуат Индерского района, заявляем: у компании «Теміржол Құрылыс Атырау» нет стремления для строительства дороги. Они сняли 25 км асфальта, большую часть продали или уничтожили. Объездную дорогу построить не смогли. Асфальт везли из Атырау, укладка некачественная, всё разваливается. Есть фото- и видеодоказательства. Множество машин было повреждено. У компании нет техники, квалифицированных работников — она неспособна строить дороги. Два раза нам обещали остановить работы, но всё безрезультатно. Поэтому мы требуем остановить работу ТОО и передать проект другой компании. Просим разместить асфальтовый завод ближе и привлечь к контролю местных активистов. Также требуем запретить движение тяжёлых грузовиков (в частности, Shacman) и не снимать всё покрытие сразу, а делать это поэтапно».

Также они потребовали провести встречу с жителями до начала работ в течение десяти дней. Пока не появится качественная дорога — спокойствия у народа не будет.


Ляззат КАРАЖАНОВА

16 апреля, 17:51

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.