Ситуация с городской поливной системой сдвинулась с мёртвой точки – начались работы по укладке водопровода для полива.
ТРУБА И ПАУТИНКА
Вода будет забираться из ерика Мостового. Поливочной водой будут снабжены мкр. Атырау, улицы Молдагуловой, Тайманова и Курмангазы.
По словам представителя подрядчика, начальника участка дренажной системы ТОО «Мунайкурылыссервис» Владимира ГЛОНИНА, программа по строительству поливной системы рассчитана на два года. Заказчик – горакимат. Общая протяжённость водопровода – 6 км150 м. До конца этого года подрядчик проложить около 4 км труб.
Поливная система будет выглядеть следующим образом. Непосредственно вдоль канала проложат трубу диаметром 400 мм. От неё уже пойдёт «паутинка» труб меньшего диаметра до указанных районов города. На берегу канала в мкр. Атырау будет установлена насосная станция с двумя насосами (рабочим и резервным).
Что касается сохранности асфальтовых покрытий и дорог, В. Глонин заверил, что будет применяться горизонтальное бурение под асфальтом.
По его мнению, в будущем поливочная система позволит снабдить водой гораздо больше улиц, чем запланировал заказчик.
– От Тайманова, допустим, можно будет протянуть трубу меньшего диаметра на Гагарина, и так далее. Таким образом, много улиц можно охватить, тем более что чем меньше диаметр, тем больше давление, – говорит Глонин.
ЕРИК ВЫСОХ
Между тем сам ерик Мостовой сейчас практически обезвожен – в районе Жеты казына русло канала заметно обмелело, а сам «карман», забирающий воду из Урала, высох. Эта ежегодная проблема, возникающая в середине лета, связана с инженерной ошибкой, допущенной на этапе строительства канала.
– Если взять глубину Урала и «кармана» или искусственного островка, где стоит насосная баржа, то идёт большой перепад, – говорит В. Глонин. – В «кармане» очень мелко вырыто, и это остро ощущается в отсутствие паводка: когда уровень воды в реке падает, «карман» пересыхает. В настоящий момент мы заказали земснаряд стоимостью 10 тысяч долларов, с помощью которого сможем углубить дно канала.
В прошлые годы проблему пытались решить при помощи местных патрульных катеров, которые подплывали к насосной барже и включали на полный газ мотор, таким образом углубляя дно. Одной такой простой манипуляции хватало на 5 дней, а потом вода снова уходила, и насосы вместо воды затягивали ил.
По словам В. Глонина, и катера, и земснаряд – временное решение проблемы, по-хорошему нужно c помощью мощной техники углубить дно «кармашка», где идёт соединение канала с Уралом.
Сауле ТАСБУЛАТОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА