
В конце 2024 года состоялась сделка по продаже сети магазинов «Меломан-Marwin», сообщает Forbes.kz.
Основатели и владельцы холдинга «Меломан» Александр Дериглазов (№ 57 в рейтинге «75 богатейших бизнесменов Казахстана 2024») и его брат Игорь Дериглазов продали около 50% своих активов Aqniet Group, мажоритарным акционером которой является Кайрат Итемгенов (№ 18 в рейтинге «75 богатейших бизнесменов Казахстана 2024»).
Компании «Меломан» 35 лет. В ее состав входят несколько предприятий в сфере торговли и оказания услуг. «Меломан» является крупнейшим официальным дистрибьютором ведущих мировых брендов в Казахстане: Sony Pictures, Sony PlayStation, Disney, LEGO и других. Торговая сеть «Меломан-Marwin» представлена более чем 30-ю розничными магазинами практически в каждом крупном городе республики, а также в России. Также имеются онлайн-магазины по продаже товаров.
Как сообщил Александр Дериглазов Forbes Kazakhstan, впервые речь с потенциальным покупателем о возможной продаже сети магазинов «Меломана» зашла около года назад. Однако предметные разговоры начались только в мае–июне 2024 года. «Именно тогда мы начали оговаривать конкретную стоимость наших активов и то, что именно планирует приобрести покупатель», — рассказал бизнесмен.
Сама подготовка к сделке по продаже «Меломана» стартовала лишь в начале осени 2024 года.
«Это была достаточно сложная сделка по своей структуре. Мы продали три наши московские компании и четыре компании, зарегистрированные в Казахстане. Сюда входят и сами магазины, однако без помещений — все наши собственные здания, например магазин «Меломан» на улице Гоголя, 58, в Алматы, не вошли в сделку. Мы продали наши бренды «Меломан» и Marwin; заключенные многомиллионные контракты с такими гигантами, как Lego, Sony Pictures, Sony PlayStation; контракты с ТРЦ; товары, которые уже были на складах и в магазинах; наши технологии», — перечислил Александр Дериглазов. Называть сумму сделки бизнесмен отказался.
В структуру сделки не вошли: кинодистрибьюторское подразделение холдинга, занимающееся дистрибуцией фильмов в кинотеатрах в регионах Кавказа и Центральной Азии, сеть магазинов «Комфорт» (в Алматы, Усть-Каменогорске, Алтае (б. Зыряновск) и Семее), а также туристическое направление — под брендом Sunrise.
Как объяснил собеседник, основной причиной продажи примерно 50% доли его активов стали высокие затраты на покрытие банковских займов.
«Мы выросли из небольшого бизнеса. Практически все это время мы пользовались банковскими кредитами для развития наших проектов. В последние годы операционные расходы на обслуживание банковских займов у нас были очень высокими, чистая прибыль не достигала того уровня, к которому мы стремились. Поэтому мы решили продать часть наших активов, полностью рассчитаться с Halyk Bank (кстати, большое им спасибо за то, что были нашими многолетними партнерами) и продолжать заниматься развитием оставшихся проектов. Начать, так сказать, с чистого листа. Пока открывать какие-то новые направления и бизнесы мы не планируем», — добавил Александр Дериглазов.
В Aqniet Group подтвердили приобретение сеть магазинов «Меломан-Marwin». В группе компаний подчеркнули, что сделка была совершена путем привлечения «средств частных инвесторов».
В ГК также поделились планами по развитию приобретенного бренда: «В 2025 году мы планируем обновление ассортимента магазинов. Намерены включить в него сувениры и товары с национальной символикой, разработанные совместно с местными производителями в рамках проекта «Одно село — один продукт» национальной палаты предпринимателей «Атамекен», — сообщили в компании.
Кроме того, Aqniet Group планирует расширить сеть магазинов «Меломан-Marwin», открыв новые точки в популярных туристических местах страны для развития внутреннего туризма.
«Мы уверены […], что издание и продвижение отечественной литературы привлекут туристов, подобно тому, как романы Орхана Памука способствуют развитию туризма в Стамбуле, а шекспировская «Ромео и Джульетта» сделала Верону всемирно известным городом любви. Для увеличения числа изданий казахстанских авторов на трех языках мы запустили программу офтейк-контрактов, гарантирующую публикацию их произведений. Наши усилия будут направлены на поддержку казахстанских авторов в выходе на международные рынки, адаптацию их произведений и участие в престижных литературных премиях», — заявили в Aqniet Group.