Атырау, 5 декабря 15:45
 будет пасмурноВ Атырау +3
$ 499.65
€ 582.89
₽ 6.47

Множество сквозных повреждений: предварительный отчет с результатами расследования крушения самолета AZAL

Фото
2 722 просмотра

Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет с результатами расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), которое произошло 25 декабря близ Актау.

В ведомстве отметили, что представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», - говорится в отчете.

«Сквозные повреждения ВС указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС. Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями», - говорится в предварительном отчете.

Примеры извлеченных посторонних металлических объектов

05:13:31 по записям, полученных с CVR, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота
05:13:39 по данным FDR зафиксировано начало разгерметизации кабины.
05:13:47 сработала сигнализация «HYD 2 LOW PRESS». Давление в 1-ой гидросистеме упало до 0 PSI. Уровень жидкости в 1-ой гидросистеме упал до 0 %.
05:13:56 по записям, полученным с CVR, фиксируется повторный звуковой удар.
05:14:58 по данным CVR командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: «Алло, что случилось?». Бортпроводник доложил: «Взорвалось 2 сидения, я … ммм я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю».

05:18:58 по данным (FDR) сработала сигнализация EICAS «CABIN ALT HIGH». В последующем полете данная сигнализация повторялась 8 раз.

Далее пилот сообщил, что они не могут выполнять на Минводы и попросил курс на Махачкалу, затем в Баку, а потом Актау.

Затем пилот сообщил, что некоторые пассажиры теряют сознание: «кислород заканчивается в кабине пассажирской, взорвался кислородный, по-моему, баллон, значит запах топлива идет, пассажирам некоторым значит теряют сознание, разрешите мы пойдем на меньшей высоте».

Момент столкновения самолета с земной поверхностью


«Согласно информации из средств объективного контроля, ДВЗ Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону) информирует о введении плана «Ковёр». Ниже приводится фрагмент переговоров:



Реконструкция полета до возникновения особой ситуации
Реконструкция полета после возникновения особой ситуации


Повреждения воздушного судна

Основной очаг пожара (правое крыло, носовая и центральная части фюзеляжа, центроплан и левое крыло)
Фонарь кабины и верхняя панель
Передняя часть правого двигателя
Левый двигатель с частью пилона
Задняя и хвостовая часть самолета


«Ниже показаны фотографии и график, содержащие доказательства повреждений гидравлических систем 1, 2 и 3 до столкновения с земной поверхностью, вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты ВС.

Следствием данных повреждений будет потеря гидравлической жидкости/давления», - говорится в предварительном отчете.


«Далее показаны фотографии, содержащие доказательства повреждений электрической проводки управления привода стабилизатора (триммера по тангажу) до столкновения с земной поверхностью, вероятно вызванные внешними объектами.

Следствием данных повреждений будет неработоспособность первого и второго канала триммирования по углу тангажа», - говорится в отчете.


«Сквозные повреждения в отсеке гидросистемы № 3 и механизма управления стабилизатором

  • Сквозные повреждения ВС указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС.
  • Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями.
  • Комиссией по расследованию в присутствии Уполномоченных представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу. В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов», - говорится в предварительном отчете.

Напомним, 25 декабря близ аэропорта Актау разбился пассажирский самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, в том числе шестеро казахстанцев. Выжили 29 человек, включая двух бортпроводников.

Фото: скрины из предварительного отчета Министерства транспорта Казахстана

4 февраля, 21:28

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.