Атырау, 9 марта 04:17
 ясноВ Атырау 0
$ 494.84
€ 537.40
₽ 5.58

Жители Доссора требуют строительства нового железнодорожного вокзала

4 827 просмотров 20 комментариев
Фото из архива "АЖ"
В поселке Доссор Макатского района Атырауской области в этом году начнутся ремонтные работы здания железнодорожного вокзала. Об этом сообщила пресс-служба АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).

Исходя из релиза КТЖ, проектно-сметная документация для капитального ремонта вокзала была разработана в 2024 году. Строительно-монтажные работы планируется завершить к концу текущего года. По данным КТЖ, в 2024 году в среднем ежедневно зафиксировано 80 пассажиров, а через станцию Доссор ежедневно проходит десять пар пассажирских поездов. 

"По объему выполняемых работ вокзал относится ко второй категории. Нынешнее здание вокзала позволяет обслуживать пассажиропоток в полном объеме. Однако в случае подтверждения социально-экономического развития региона и увеличения пассажиропотока АО «НК «КТЖ» рассмотрит возможность строительства нового вокзала в Доссоре", — говорится в пресс-релизе компании

«Вокзал нужно снести и построить новый»

Активист, руководитель общественного объединения «AQIQAT» Газиз ГАБДУЛЛИН провел прямой эфир перед зданием вокзала на Facebook-странице «Доссор жаңалықтары».

Мы связались с Газизом Габдуллиным. Он проживает в Доссоре и утверждает, что здание вокзала находится в аварийном состоянии. По его мнению, его нужно сносить и строить новое, а не ремонтировать. К слову, его ремонт производился дважды, в 2001 году и спустя десять лет.  

Активист также обратил внимание на другую важную проблему — отсутствие билетной кассы. 

- Еще три года назад, во время визита в Макат, мы поднимали эти вопросы перед главой КТЖ Нурланом САУРЕНБАЕВЫМ. Но никакого результата нет, — говорит активист. 

Он недоумевает, почему руководство компании не уделяет внимания социальному объекту, который обслуживает поселок с населением 14 тысяч человек. 

- Здесь живет много людей, работающих вахтовым методом, есть пассажиры, которые много ездят не только по работе, но и по личным делам. Люди постоянно сталкиваются с проблемой поиска и покупки билетов. Мы не просто просим, мы требуем открытия билетной кассы! КТЖ передал продажу билетов рекрутинговым компаниям, которые добавляют наценку, из-за чего билеты становятся дороже. В основном их продают онлайн, и люди не всегда могут их приобрести, — возмущается Габдуллин. 

Рабочие, строившие перрон, не получили зарплату 

Третья проблема  - это невыплата заработных плат 17 рабочим, которые строили железнодорожный перрон. Выяснилось, что они до сих пор не получили зарплату за октябрь 2023 года. 

Один из них, Тажигали ОТЕБАЕВ, сообщил, что в январе 2024 года они подали жалобу в инспекцию труда в Атырау, но там им ответили, что их работодатель зарегистрирован в Шымкенте, и поэтому их обращение будет направлено туда. 

- Мы начали строительство перрона в августе 2023 года. Зарплату за первые два месяца выплатили с задержкой, а с октября нам просто перестали платить. 30 октября работы остановили, объяснив это необходимостью внесения корректировок в проект. В итоге перрон остался недостроенным. Мы три месяца работали, но за третий месяц денег не получили. Компания «Таир», на которую мы работали, зарегистрирована в Шымкенте. Мы звонили в шымкентскую инспекцию труда, но там никто не отвечает, — рассказал Отебаев. 

Отсутствие регулировщиков на переездах угрожает безопасности 

Габдуллин также поднял вопрос безопасности на железнодорожных переездах в Доссоре. По его словам, ранее на переездах работали регулировщики — по четыре человека на каждом участке, всего 12 человек. Но в данный момент безопасность на переездах никто не контролирует. 

- В результате на переездах происходят ДТП, есть жертвы. Еще три года назад в Восточном Макате автомобиль столкнулся с поездом, один человек погиб. И это не единственный случай, — говорит активист. 

ДТП, о котором он говорит, произошло в 2022 году в 20 километрах от посёлка Макат, автомобиль Lada Granta, нарушив правила движения через железнодорожный переезд, столкнулся с товарным составом. В результате 44-летний пассажир Lada Granta погиб на месте, а 23-летний водитель получил увечья.

Строительство перрона затянулось 

По нашим сведениям, строительство перрона на доссорском вокзале планировалось еще в 2022 году. Тогда старый перрон настолько пришел в негодность, что пассажирам приходилось спрыгивать с высоких вагонов на землю. Чтобы решить проблему, было запланировано строительство нового перрона, но работы начались лишь в 2023 году. 

Весной 2023 года в местных СМИ сообщалось, что в тот год в Макате и Доссоре построят новые перроны. В публикациях говорилось, что на реконструкцию перрона в Макате было выделено 319 млн 382 тысячи тенге. Проект разработало ТОО «Сала», а подрядчиком выступило ТОО «Дос7». Планировалось, что длина перрона составит 448,8 м, ширина 4 м. Помимо этого хотели также построить административное здание 20,5×6 м, в котором разместятся линейный отдел полиции, комната отдыха, кафе, грузовой склад и туалет. Предусматривалось освещение из 37 светильников с LED-лампами, 10 скамеек и 10 урн. 

Мы изучили договор между отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Макатского района и ТОО «Таир», подписанный 20 июня 2022 года. Выяснилось, что некоторые детали в документе меняли четыре раза. Последняя корректировка была внесена 17 декабря 2024 года. Согласно приложению к договору, работы должны быть завершены к концу 2025 года, а срок выполнения работ указан в 3 месяца. Стоимость - 115 млн 294 тысячи тенге, в том числе НДС. Без НДС - 102 млн 941 тысяча тенге.

Общая фактическая сумма договора, то есть выплаченная подрядчику - 8 млн 928 тысяч тенге. А в технической документации указано, что без учета НДС на реализацию проекта выделено 108 млн 359 тысяч тенге. 

Договор подписали руководитель отдела ЖКХ Макатского района Темирбек ИНИРБАЙ и директор компании Бобомурод АБДУЛЛАЕВ. Компания зарегистрирована в Шымкенте.  

Мы попытались связаться с подрядчиком, позвонив по номерам, указанным в открытых источниках. Один из мужчин, взявших трубку, заявил, что не имеет отношения к компании. Когда мы попытались перезвонить, нам не ответили. 

Пресс-служба акимата области сообщила, что проект направлен на корректировку, а работы планируется начать в марте этого года.

Мы попросили уточнить, сколько было оплачено из бюджета подрядчику и какие работы он проделал.

“10 млн выплатили подрядчику за выполненную работу. Потом проект ушел на корректировку. Общая сумма будет известна после завершения корректировки”, - ответили в пресс-службе акимата.

Айнур САПАРОВА

1 февраля, 21:08

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.


16