
Tengri Travel продолжает следить за ситуацией с субсидируемыми рейсами в нашей стране. Выяснилось, что для шести рейсов до сих пор не определены перевозчики.
На сайте министерства транспорта опубликовано объявление, на которое мы обратили внимание.
"Для удовлетворения потребности населения в воздушном сообщении Комитет гражданской авиации Министерства транспорта 27 января 2025 года проведет повторный конкурс для авиакомпаний на субсидируемые маршруты 2025 года для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты", – отмечается в сообщении ведомства.
Речь идет о следующих маршрутах:
Усть-Каменогорск – Караганда – Усть-Каменогорск – 2 раза в неделю (12 месяцев); стоимость билета в одну сторону – 18 000 тенге;
Кокшетау – Актау – Кокшетау – 2 раза в неделю (12 месяцев); стоимость билета в одну сторону - 30 000 тенге;
Алматы – Петропавловск – Алматы – 5 раз в неделю (6 месяцев – с января по июнь); стоимость билета в одну сторону – 30 000 тенге;
Туркестан – Актау – Туркестан – 2 раза в неделю (12 месяцев); стоимость билета в одну сторону – 28 000 тенге;
Туркестан – Уральск – Туркестан – 2 раза в неделю (12 месяцев); стоимость билета в одну сторону – 33 000 тенге;
Кызылорда – Кокшетау – Кызылорда – 2 раза в неделю (8 месяцев – с января по август); стоимость билета в одну сторону – 21 000 тенге.
В настоящее время прямых рейсов по этим направлениям нет, но потребность в них у казахстанцев сохраняется, читатели неоднократно писали нам об этом. Например, чтобы добраться из Петропавловска в Алматы, необходимо приобрести как минимум два билета: сначала лететь из Петропавловска в Астану, а затем из столицы – в южный мегаполис. Это приводит к дополнительным расходам и увеличивает время в пути.
Таким образом, судя по тому, что конкурс проводится повторно, можно сделать вывод, что перевозчики для этих рейсов до сих пор не выбраны. Это может указывать на несколько возможных причин, к примеру авиакомпании могут сталкиваться с проблемами, такими как высокие операционные расходы или другие факторы, которые делают эти маршруты невыгодными или неудобными для них.
Пока неясно, с чем именно связана ситуация, но повторное проведение конкурса указывает на то, что процесс выбора перевозчиков еще не завершен и требует дополнительного внимания. Мы обратились за комментарием по ситуации в пресс-службу Министерства транспорта.
Как известно, субсидируемые рейсы – это авиарейсы, частично оплачиваемые государством для уменьшения стоимости билетов для пассажиров. Они нужны для обеспечения доступности воздушного сообщения в регионы, к примеру, с низким пассажиропотоком, поддержания транспортной доступности и стимулирования экономики.
В конце декабря 2024 года в пресс-службе Министерства транспорта сообщили, что Комитет гражданской авиации 25 ноября 2024 года объявлял конкурс на субсидирование авиамаршрута Алматы – Петропавловск. Ожидалось, что субсидии будут предоставляться с 1 января по 30 июня 2025 года, после чего маршрут планировалось перевести на коммерческую основу. В ведомстве тогда отметили, что уже проводились два конкурса на субсидирование этого рейса, но оба не состоялись из-за отсутствия участников.
В Атырау -2