Создание единого оператора по авиатопливу в Казахстане, как предлагает министр транспорта Марат Карабаев, несет коррупционные риски, приведет к монополизации отрасли и ударит по экономике аэропортов, пишет телеграм-канал Нефть и газ Казахстана.
Аргументы министра таковы:
«В настоящее время аэропорты вынуждены закупать топливо у соседних стран. Для решения проблемы дефицита топлива предлагается определить единого оператора. Это позволит исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить цены на авиатопливо для транзитных рейсов».
А вот как это предложение прокомментировал владелец международного аэропорта «Сары-Арка» г.Караганды Ерлан Оспанов:
«Создание единого топливного оператора приведет к следующим последствиям:
дефицит топлива усугубится, так как один участник рынка не сможет заменить весь рынок;
снизится прозрачность, так как условия контрактов будет спрятаны за 7 печатями;
цена не будет справедливой, так как при едином операторе нет конкуренции;
аэропорты лишатся последнего дохода, так как в результате госрегулирования авиационные услуги в чистом виде не обеспечивают прибыли, необходимой для развития.
Топливо местного производства нужно продавать на бирже без НДС. С импортным топливом пусть работают любые профессиональные топливные операторы».
В связи с этим простой вопрос: министры, когда продвигают свои реформы, предварительно советуются с игроками отрасли и просчитывают последствия?