В министерстве торговли и интеграции прокомментировали новые требования к курьерам, доставляющим по заказу еду, передает bes.media.
Разработанный стандарт носит необязательный характер, сообщил руководитель управления стандартизации и происхождения товаров Комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК Нурбек Казбек.
"Согласно законодательству, стандарты становятся обязательными для применения только в случае прямой ссылки на нормативно-правовые акты. За несоблюдение требований стандартов не предусмотрены административные штрафы для курьеров или операторов услуг доставки. Документ устанавливает требования к способам доставки, организации и условиям предоставления услуг. Стандарт направлен на совершенствование качества услуг доставки продукции общественного питания, создание единого подхода к организации процесса и повышение удовлетворённости потребителей", – пояснил Нурбек Казбек.
Стандарт распространяется на следующие категории субъектов:
- операторы услуг доставки;
- интернет-ресурсы, предоставляющие логистические услуги;
- курьеры;
- потребители услуг доставки.
С 1 января в Казахстане введён в действие стандарт, устанавливающий требования к доставке еды. Это первый подобный документ, разработанный с учётом мирового опыта и опыта компаний, таких как "Яндекс.Еда" и Wolt.
В стандарте указано, что курьеры должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медосмотров и лабораторных исследований. Согласно правилам, еда должна доставляться так, чтобы исключить порчу или загрязнение. Машины, сумки-холодильники и контейнеры должны поддерживать нужную температуру и соответствовать правилам хранения еды. Отсеки контейнеров нельзя использовать для личных вещей курьера или других товаров.