Администрация президента США Джо Байдена собирается принять новые ограничительные меры против России, цель которых - ее нефтяные доходы. В частности, дополнительные санкции планируется ввести против танкеров, перевозящих российскую нефть, пишет Reuters со ссылкой на два осведомленных источника, передает The Moscow Times.
Команда Байдена, который передаст президентские полномочия Дональду Трампу через две недели, 20 января, намерена усилить санкции против танкеров, транспортирующих российскую нефть, проданную по цене выше установленного Западом потолка в $60 за баррель.
«Это будет большой пакет», — сказал один из источников агентства. Другой собеседник отметил, что новые ограничения, вероятно, будут включать и меры против людей, вовлеченных в продажу российской нефти выше ценового потолка. Байден хочет успеть с введением этого пакета до инаугурации Трампа, так как неясно, каким будет подход нового президента США к санкциям против России, отмечает агентство.
Страны G7, Евросоюза и Австралия ввели ценовой потолок на российскую нефть в размере $60 за баррель в конце 2022 года, запретив западным компаниям перевозить, страховать и финансировать нефтяные поставки РФ по цене, равной или превышающей установленный предел.
Для обхода ограничений Россия использует так называемый теневой флот, состоящий из танкеров, которые ходят под иностранными флагами. Санкции США коснулись десятков подобных судов, но теневой флот РФ «насчитывает сотни» таких нефтевозов, уточняет Reuters.
В декабре прошлого года Великобритания ввела санкции против 20 судов, перевозящих российскую нефть, обвинив их в обходе введенных ранее ограничительных мер. ЕС ввел санкции против 52 судов теневого флота, доведя их общее число до 79.
Эксперты по судоходству отмечают, что используемые Россией танкеры опасны для экосистемы и склонны к разливам нефти. Сейчас многие суда регистрируются на неизвестные компании, и нет данных об их страховщиках и покрытии, которое могло бы компенсировать расходы в случае утечки. На данный момент зафиксировано около десятка случаев, когда танкеры, перевозившие российскую нефть, оставляли за собой нефтяные пятна на десятки километров. Это происходило по всему миру — в Адриатическом и Средиземном морях, в Ла-Манше, к северу от Британских островов, около Китая, на западном побережье США, в Южной Америке и у южной оконечности Африки.
Западные компании стараются выводить суда из эксплуатации после 15 лет работы, однако, как подсчитал эксперт по нефтяным санкциям из Киевской школы экономики (КШЭ) Бенджамин Хилгенсток, средний возраст судов российского теневого флота составляет 18 лет. Они «несколько раз в день проходят через европейские воды, в том числе по Балтийскому и Средиземному морям, и уже несколько раз ломались», уточнял специалист.