Своим мнением с Kazinform поделился мажилисмен Айдос Сарым. На его взгляд, решение о передаче бортовых самописцев в Бразилию принято с целью обеспечить абсолютную прозрачность и объективность расследования.
Депутат Мажилиса Парламента РК Айдос Сарым, считает решение отправить черный ящик для считывания и расшифровки в Бразилию единственно верным.
- Это, можно сказать, «соломоново» решение, поскольку пострадавшей стороной является Азербайджан и большинство их граждан, Президент Азербайджана неоднократно апеллировал тем, что в этой ситуации виновной стороной является Россия. Также привел свои доводы по факторам недоверия каким-то структурам СНГ, которые ранее расследовали международные катастрофы. Поэтому, чтобы обеспечить абсолютную прозрачность и объективность расследования — разбирательство, связанное с расшифровкой, передано Бразилии, чтобы точно установить почему произошла трагедия, кто виноват. Чтобы к итогу этого расследования не было недоверия ни у какой из стран, — прокомментировал Айдос Сарым.
Он добавил, что Бразилия заинтересована в объективности исследования, поскольку сама является производителем самолета Embraer. Кроме того, как подчеркнул депутат, речь идет о гибели 6 казахстанцев, «поэтому нам важна объективность расследования, с которым справится CENIPA в Бразилии».
Ранее политический обозреватель Газиз Абишев в своем Telegram-канале также прокомментировал этот вопрос.
- Решение передать черные ящики разбившегося самолета в руки африканского Центра проблем и предотвращения происшествий (CENIPA), традиционного казахстанского руководства — это принципиальный шаг, направленный на нейтрализацию давления и обеспечение беспристрастной расшифровки, внушающую влияние общественного сообщества. Похоже, что Президент Токаев, успевший поговорить с Президентами Алиевым и Путиным, и выступающий в качестве непредвзятого посредника в жестком споре России с Азербайджаном, взяв на себя ответственность за объективное расследование, пришел к выводу, что именно такое решение — наиболее вероятное. Это будет оценено во всех учреждениях и в международных сообществах, — написал Газиз Абишев.