Росавиация спустя два дня после крушения азербайджанского самолета признала, что в аэропорту Грозного вводился план «ковер». Об этом сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров, передает «Агентство».
«Обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была сложной. Украинские боевые беспилотники предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуры в городах Грозный и Владикавказ. В связи с этим в аэропорта «Грозный» вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства», - сказал Ядров.
В сообщении Росавиации говорится, что это экипаж судна принял решение уводить самолет в Актау.
Так, по словам Ядрова, самолет AZAL не смог приземлиться в Грозном из-за погодных условий (тумана, из-за которого на высоте 500 метров была плохая видимость) и плана «Ковер», который вводился из-за «террористических атак Украины». После двух попыток посадить самолет командир воздушного судна, хотя ему и предлагались другие варианты, принял решение лететь в Казахстан, передает РБК.
Однако, как уточняет «Агентство», согласно опубликованным ранее результатам предварительного расследования, экипаж решил лететь в Актау, потому что поврежденному самолету не разрешили приземлиться ни в одном из российских аэропортов, несмотря на просьбы пилотов об аварийной посадке.
А Reuters ранее писало, что аэропорт Махачкалы был закрыт на несколько часов утром в среду.
Из сообщения Росавиации не понятно, почему самолет садился в Грозном, несмотря на введенный план «Ковер». В пятницу телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ», который часто публикует утечки силовиков, сообщил, что план «Ковер» в грозненском аэропорту ввели через минуту после того, как самолет поразила ракета российского ПВО.
До этого в Росавиации говорили, что, по предварительным данным, причиной крушения стало столкновение с птицами, а в аэропорту Грозного сообщали, что самолет не сел в чеченской столице из-за тумана, а власти официально не подтверждали, что вводился план «Ковер».