При прохождении регистрации на рейс, досмотра и посадки на самолет у ребенка при себе были все необходимые документы, которые находились на шее в специальной сумке.
По прилету в Турцию ребенок обнаружил отсутствие загранпаспорта, сообщил об этом сопровождающему сотруднику Эйр Астана, однако паспорт найти не удалось.
В результате ребенок без загранпаспорта не смог пройти паспортный пограничный контроль в Турции, и был помещен в специальную комнату для депортации.
Ребенок находился двое суток, а именно с 21 декабря по 23 декабря 2024 года, один в комнате для депортации без представителей авиакомпании. Ребенка попросту бросили одного. В это время встречающая сторона не могла пройти к ребенку, так как ребенок застрял в транзитной зоне и посторонних туда не впускают.
Все это время ребенок, которому всего 10 лет, плакал и не мог понять, почему с ним произошла подобная ситуация. Его допрашивали, но ситуация усугубилась тем, что ребенок не владеет иностранными языками, соответственно он не понимал речь работников пограничного контроля, сотрудников полиции и работников аэропорта. Ему не была обеспечена со стороны авиакомпании какая-либо помощь в представлении его интересов.
Мама ребенка была с ним на связи, но ребенок толком в силу своего возраста не мог объяснить, почему он находится один без защиты и представительства авиакомпании.
Вместе с матерью ребенка нам удалось самостоятельно выйти на представителей Генерального консульства Республики Казахстан в Анталии. И только спустя двое суток ему был оформлен временный документ на возвращение обратно в Казахстан.
Возникает вопрос: Где в это время были представители Эйр Астана? Почему никто из представителей авиакомпании не вышли и не оказали помощь ребенку? Мы обязательно это выясним.