Президент авиакомпании отреагировал на резкие слова мажилисмена, который недавно жёстко высказался в адрес Air Astana и самого Фостера, передает Орда.
«Отмечу тот факт, что группа компаний Air Astana не монополист — с 2011 года внутреннюю монополию прекратили. Сейчас действуют четыре лицензированные авиакомпании, две из них входят в группу — Air Astana и FlyArystan, также есть SCAT и Qazaq Air. Монополии на внутренние и международные рейсы больше нет.
Из 4,1 млн пассажиров, перевезённых FlyArystan до ноября этого года, около 3,8 млн приходится на внутренние маршруты, а 270 000 — на международные. Вы можете видеть, что FlyАrystan — более крупный оператор внутренних перевозок, чем Air Astana. Последняя сейчас в основном сосредоточена на развитии международных маршрутов», — сказал Фостер.
Далее спикер обратился к ценам на билеты и сослался на модель ценообразования в местных компаниях: «Думаю, все знакомы с этой моделью. Идея очевидна: чем раньше приобретаются билеты, тем они дешевле. Чем ближе ко дню вылета, тем выше становятся цены. Цены на билеты также сильно зависят от спроса, поэтому в выходные и праздничные дни они повышаются. Это относится к динамическому ценообразованию в отрасли. Это мировая практика. Когда в мае 2019 года запустили FlyArystan, было чёткое понимание: будем применять местную модель ценообразования. Так и произошло».
Расходы всех авиакомпаний в основном выражены в долларах, отмечает Фостер, и Air Astana, как и другие перевозчики, — не исключение. Примерно 66,6 % всех расходов выражены в долларах, и в основном это расходы, связанные с самолётами.
Глава группы Air Astana уверен: средние цены у FlyArystan более чем конкурентоспособны, если сравнивать с ценами на перелёты в других странах.
«Это не отменяет того факта, что с приближением даты вылета, особенно в разгар сезона, цены растут. Именно так работает модель, именно так компания может быть устойчивой и прибыльной. Air Astana не субсидируется — группа компаний никогда не получала денег от правительства, и это делает перевозчика конкурентоспособным», — сказал Питер Фостер.
С 2002 года авиакомпания полностью самодостаточна, что отличает её от многих других в этом регионе, завершил свою речь президент Air Astana.