По словам Торебаева, китайские маркетплейсы Temu и Pinduoduo не зарегистрированы в Казахстане. Однако "Казпочта", как главный оператор ведёт переговоры с этими организациями.
"В мажилисе рассматривается закон о защите прав потребителей. У компаний теперь появится ответственность за продукцию. До этого они ссылались на производителя, и приходилось разбираться с каждым производителем, теперь мы вынуждаем их находиться в Казахстане и регистрироваться", – заявил вице-министр.
Он отметил, что если маркетплейсы официально не открываются в Казахстане, у них возникает задолженность по налогам.
Введение налогов и сборов на маркетплейсы активно обсуждается в ЕС. Temu, активно продвигающийся за счёт агрессивной рекламы и игровых механик, не платит налоги в Казахстане, так как официально не зарегистрирован в стране. Это ставит в невыгодное положение местные маркетплейсы и малый бизнес.
Ранее глава "Казпочты" Асель Жанасова рассказала, что компания развивает стратегию крупного логистического перевозчика в Казахстане, регионе и странах Центральной Азии.
Компания также сотрудничает с международными и отечественными маркетплейсами.
"С этого года мы начали транзитные перевозки оказывать в страны СНГ. Вот, например, AliExpress, Alibaba, – с ними прямой контракт на транзит в девять стран. Ежедневно 500 тысяч посылок мы сегодня готовы перевозить", – сказала спикер.
"Казпочта" на 100% принадлежит правительственной компании "Самрук-Казына". Рост компании обеспечивает большие дивиденды, которые уходят на нужды правительства, и должны, по мандату кабмина, приносить пользу казахстанцам.