Конфликт между депутатом областного атырауского маслихата Сырымбеком САРСЕМБАЕВЫМ и активисткой Сандугаш КУКЕНОВОЙ вызвал широкий общественный резонанс, и мнения людей – кто прав, а кто нет – разделились. В сути разногласия между двумя публичными личностями разбирался корреспондент «АЖ».
«Закрыла дверь и применила силу»
Со слов депутата областного маслихата С. Сарсембаева, все началось с его поста в соцсетях, где было сказано, что некоторые атырауские блогеры (без указания имен) в своих действиях выходят за общепринятые рамки этики и делового общения.
- После опубликования поста меня пригласили в офис партии «Аманат», для того чтобы там я встретился с С. Кукеновой, цель - прийти к взаимопониманию по поводу переписки в соцсетях под этим постом. Я отказался и предложил перевести этот конфликт в судебное русло. Через несколько дней меня вновь пригласили в офис партии и я согласился. На месте встречи присутствовавшая там Сандугаш Кукенова вместе с единомышленниками потребовала объяснений по поводу моих публикаций в соцсетях. Сделано это было на повышенном тоне. Я попытался объяснить Кукеновой свою мысль, но ее мой ответ не удовлетворил. После я сказал, что она может подать в суд, и попытался уйти. Кукенова преградила мне путь, закрыла дверь и при этом применила силу. Уже на лестнице её гнев достиг апогея и она сорвала с моего костюма депутатский значок. Я был вновь вынужден заявить, что если активисты и блогеры будут продолжать вести себя так с людьми, это не приведет к добру. В результате я подал на Кукенову заявление в полицию. Я намерен довести дело до конца и извинения здесь недопустимы – я требую справедливого расследования. Что касается её обвинения насчет того, что я якобы обращался к кому-то за помощью, для того чтобы расправиться с ней – это также необоснованные обвинения.
«Он сказал Рашиту «собирать ребят»
По мнению общественной активистки и блогера Сандугаш КУКЕНОВОЙ, все было не так.
- Депутат областного маслихата Сырымбек Сарсембаев в своём аккаунте Facebook опубликовал пост, в котором предложил присвоить звание общественного деятеля депутату мажилиса Дуйсенбаю ТУРГАНОВУ, который якобы спас Кульсары от затопления. Я написала комментарий, что спасение было благодаря героическому труду народа Жылыойского района. После этого он заблокировал меня, а затем написал пост, где назвал блогеров наёмными журналистами, и что они готовы за деньги продать собственных родителей. Пост от депутата такого содержания меня неприятно удивил. Я обратилась с просьбой организовать встречу с Сарсембаевым через партию «Аманат».
...Почему я сорвала значок? Он уклонялся от ответа и не желал брать ответственность за свои слова. Я считаю, что депутат должен отвечать за свои слова и действия. Я передала значок представителям маслихата для проверки его соответствия депутатскому мандату. Теперь Сарсембаев обвиняет меня в нападении, хотя этого не было. Признаю, я пыталась его задержать, чтобы добиться ответа, но силу к нему не применяла. Что касается царапин, возможно, они возникли в результате какой-либо другой ситуации, со мной не связанной.
На его действия (публикации в соцсетях) я направила жалобы в аппарат президента, парламент и областной маслихат, но ответа пока нет. К слову, на встрече в «Аманате» Сарсембаев звонил некоему Рашиту и сказал «собирать ребят». Я опубликовала пост с просьбой о защите, так как мне и моей семье угрожают неизвестные. Сарсембаев вносит раздор между активистами и блогерами, и я прошу принять меры.
Корреспондент «АЖ» связался с пресс-службой областного акимата, но там отказались от комментариев. Пресс-служба департамента полиции подтвердила, что у них имеется заявление депутата и что в ближайшее время ожидается решение прокуратуры для определения статьи, по которой был нарушен закон.
Председатель областного маслихата Муса ХАЙРУЛЛИЕВ также не прокомментировал эту ситуацию, сославшись на занятость.
Ляззат КАРАЖАНОВА