Вопрос о камерах видеонаблюдения и скоростемерах рассматривался на заседании постоянной комиссии облмаслихата по соблюдению законодательства, правовой дисциплины и депутатской этики.
НЕОПРОВЕРЖИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Центр оперативного управления (ЦОУ) ДВД неоднократно просил увеличить штат операторов, тем более что количество камер наблюдения в Атырау к 2014 году планируется увеличить до 500.
– Один оператор физически не может наблюдать за работой более чем 20 камер, а по правилам он должен следить максимум за 10, – говорит начальник ЦОУ Аманкос НАЗАРОВ. – А у нас сегодня на 266 камер – 8 операторов. Поэтому требуется увеличение штата.
Директор ТОО «Научный центр «Новый проект» Игорь ГУРЕВИЧ, занимающийся поставкой, монтажом и настройкой видеокамер, рассказал, что ежедневно сотрудники ЦОУ оповещают его о неисправности нескольких камер (по техническим причинам, из-за отсутствия электричества, из-за дорожных работ и т.д.), но это обычная практика. Ремонт ведётся в рамках гарантийного обслуживания.
Конечно, внедрение новых технологий стоит немало. На разработку ПСД и реализацию первого этапа программы «Безопасный город» из местного бюджета было выделено 530 млн тенге (350 млн на приобретение и установку 200 камер и создание двух отделов полиции, 120 млн – на прокладку оптико-волоконных линий связи, 30 млн – на разработку проектно-сметной документации, 30 млн – на ремонт зданий двух отделов полиции). Но видеокамеры приносят много пользы в плане предупреждения преступлений, да и в материальном плане окупают себя – за счёт поступлений в бюджет административных штрафов.
К примеру, по словам начальника УДП ДВД Берика АМАНГЕЛЬДЫ, при помощи видеокамер с начала года было выявлено более 12 тысяч нарушений правил дорожного движения.
– Видеозапись – это 100% доказательная база в суде. А ввод новых камер, которые будут работать в режиме «Поток», контролируя въезд-выезд автотранспорта в Атырау, позволит фиксировать все нарушения и сразу проверять по базам и автомобиль, и водителя. Это станет сильным препятствием для похищенного транспорта, угнанного в нашем городе или идущего транзитом из других регионов.
ОГОНЬ ПО «СКВОРЕЧНИКАМ»
Ситуация с неисправными скоростемерами пока никак не изменилась, хотя ещё весной сотрудники дорожной полиции утверждали, что тендер уже проведён и фирма-победитель вот-вот начнёт ремонт. Скоростемеры, кстати, в своё время окупили себя всего за полгода.
По мнению генерального директора ОДТ «Казахтелекома» Ерсаина ДЮСЕМАЛИЕВА, основная причина неисправности контрольно-измерительных приборов скорости – это механический фиксатор, расположенный в дорожном полотне. Наша агрессивная почва оказывает влияние не только на коммунальные трубы, но и на аппаратуру. При покупке скоростемеров была возможность приобрести модели с электронными фиксаторами, но выбор был сделан в пользу более дешёвых механических. Впрочем, «начинку» можно поменять.
– Это хорошее предложение. Бюджет тратит огромные деньги, приглашая к нам специалистов из центра. Зачем нам платить 12 млн им, когда можно заплатить вам и вы всегда рядом, – обрадовался Берик Амангельды. Правда, самих связистов эта идея не вдохновляет, так как, по их словам, в обслуживании камер есть свои особенности, и это не их специфика.
Председатель постоянной комиссии Талгат МУКАТАНОВ высказал версию, что кто-то заинтересован в неисправности скоростемеров, так как «с ними невозможно договориться». А кого-то, кстати, они раздражают настолько, что хулиганы стреляют в «скворечники» из травматического оружия.
В итоге начальник городского отдела ЖКХ Руслан БАСАР пообещал, что ремонт скоростемеров начнётся ещё до конца июня.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА