В городе Шымкенте, Восточно-Казахстанской области и области Улытау зафиксированы высокие уровни нарушений по маркировке, передает Kazinform со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.
- Это говорит о необходимости усиления контроля за качеством продукции на всех этапах ее производства и обращения, - отметила главный эксперт управления по формированию государственной политики КЗПП МТИ РК Меруерт Улькеева.
По ее словам, наиболее частыми нарушениями является отсутствие информации о продукте на государственном языке. Также нарушаются и многие другие требования к маркировке, что является серьезным препятствием для правильного информирования потребителей о продукции.
- В ответ на выявленные нарушения было принято 139 административных актов, направленных на привлечение к ответственности нарушителей. Кроме того, хочу отметить, что сейчас Комитет по защите прав потребителей реализует проект «Сапалы Өнім», который стал значимым инструментом в борьбе с нарушениями в сфере качества продукции. За первое полугодие нами было проведено обследование 681 видов продукции, из которых почти 60% (405 видов) содержали различные нарушения, - сказала Меруерт Улькеева.
Основные проблемы касались маркировки товаров, где нарушения были выявлены по 337 видам продукции, что составляет 49,4% от общего числа нарушений. По 68 видам (или 10,1%) нарушения санитарно-эпидемиологических требований (несоответствие по составу, отсутствие соответствующих документов).
- Наш проект «Сапалы Өнім» укрепляет защиту прав потребителей, формирует правовую культуру в Казахстане, способствует обеспечению безопасности на внутреннем рынке страны, - добавила спикер.
Как отметил председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков на заседании Ситуационного штаба, посвященном оценке реализации проекта «Сапалы Өнім» за первое полугодие 2024 года, сейчас в защите прав потребителей от некачественной и опасной продукции большую роль играет неправительственный сектор, поэтому КЗПП МТИ РК приглашает НПО к сотрудничеству.
Потребители могут обратиться в Комитет по защите прав потребителей по телефонам горячей линии, а также можно отправить обращения посредством системы Еөтініш: +7 (7172) 75-06-42, +7 (7172) 75-16-32, +7 (7172) 74-98-32, +7 (7172) 74-98-36.
Кроме того, сообщить о нарушении потребительских прав можно через телеграм-бот (kzpp_bot) либо через портал электронного правительства.