В правительстве Казахстана не знают о компании «КБР-Технологии», которая попала в санкционный список США из-за участия в поставках высокотехнологичного оборудования в Россию, передает «Власть».
Как заявил в четверг журналистам в кулуарах сената вице-премьер Серик Жумангарин, сейчас в кабинете министров изучают вопрос, чтобы понять, на основании чего предприятие попало в этот список.
«По данным комитета госдоходов и министерства промышленности, за экспортно-импортной лицензией эта компания не обращалась. У нас есть перечень приоритетных товаров, по которым мы делаем субъектно-ориентированный профиль компании. На нее тоже субъектно-ориентированный профиль не составлялся, поскольку товары из этой категории она не импортировала и не экспортировала из Казахстана до этого. Сейчас мы разбираемся», - сказал Жумангарин.
Вице-премьер отметил, что для правительства пока непонятно, каким образом эта компания попала в санкционный список. По его словам, у санкционирующих стран есть свои методы выявления таких компаний.
«Это сейчас одна их первоочередных задач (правительства – В.) – выявить. Но (…) надо привыкать, что подобные ситуации в будущем будут повторяться», - считает Жумангарин.
Он еще раз заверил, что Казахстан проводит «жесткий мониторинг» по тем товарам, экспорт и импорт которых запрещен, и сообщил, что на следующей неделе в Астану прибудет специальный посланник ЕС Дэвид О’Салливан, с которым эти вопросы будут обсуждаться.
Ранее Минфин США в новый санкционный список включил казахстанскую компанию «КБР-Технологии» из-за ее участия в поставках высокотехнологичного оборудования в Россию. «КБР-Технологии» - фигурант расследования, выпущенного при участии «Власти» в феврале, пишет издание.
«Расследование тогда показало, что казахстанская компания заказывала высокотехнологичное оборудование для производства полупроводников и другие товары из Европы, а затем их доставляли в Беларусь на временное хранение. Журналисты получили письмо, в котором казахстанская компания отдает складу распоряжение отправить некоторые грузы в Россию напрямую, чтобы не доставлять их через Центральную Азию. Как показывали данные российской таможни, в общей сложности благодаря этой схеме группа российских компаний с контрактами в ВПК получила санкционные высокотехнологичные товары на сумму порядка $5,9 млн. В конце мая этого года «КБР-Технологии» сменила владельца – вместо Жаната Ибраева, который возглавлял компанию с 2022 года, ее новым руководителем стал Диас Тугунбаев. При этом компания остается активной – в этом году она выплатила 58,4 млн тенге налогов – больше, чем в предыдущие два года своей деятельности», - пишет «Власть».