Кто подделывал протоколы допросов подсудимых полицейских?
Судебные процессы по делу о беспорядках в городе Жанаозене и на станции Шетпе 16 – 17 декабря 2011 года завершены. Теперь общественность будет ждать приговоров. Однако суд в Актау по превышению полицейскими своих должностных полномочий продолжается, и там происходят достаточно интересные вещи. Ситуацию комментирует следящий за процессом над полицейскими руководитель ОФ «Либерти» Галым Агелеуов.
Я напомню, что в ходе процесса выяснилось, что когда выдавали оружие, то многие полицейские получили его без подписей в журнале регистрации. Полицейские говорят, что такое стало возможным, потому что все происходило в спешке. Однако теперь вся сложность ситуации заключается в том, что нет практически никакой возможности доподлинно установить, кто и какое именно оружие получал. А раз так, то теперь без труда можно скрыть, кто и в кого именно стрелял. Ведь даже найденные пули не принимались судом в качестве вещественных доказательств.
Потом есть показания, что через два дня регистрацию этого оружия все же произвели. Так, по крайней мере, говорит свидетель Жантекеев. Хочу обратить ваше внимание на один весьма важный момент. Другой подсудимый – полицейский Жолдыбаев, который расписался в получении оружия, сообщил, что, когда начались следственные действия, его попросили расписаться в протоколе допроса. Он расписался. А затем через некоторое время его попросили вновь поставить свою подпись в протоколе допроса. Сказав, что в первом варианте были допущены грамматические ошибки. Он стал перечитывать протокол и обнаружил, что там указан уже другой номер пистолета. Жолдыбаев отказался подписывать документ. И сразу после того, как он отказался, на него стали давить, во-первых, руководитель следственной группы Ибраимов и, во-вторых, сотрудник КНБ Карабеков. То есть совершенно очевидно, что эти двое хотели что-то «повесить» на Жолдыбаева.
Еще один эпизод о действиях нашей прокуратуры. Когда по всем СМИ активно выступал представитель пресс-службы генпрокуратуры, он заявил в самом начале, что преподавателя местного лицея Атабергена Дюсекенова якобы убили хулиганствующие элементы, которые в тот день были на площади. Представитель надзорного органа заявил, что будто бы даже отец погибшего сказал об этом публично. Я побеседовал с ним. Выяснилось, что он вообще такого не говорил. Наоборот, он с самого начала подозревал полицейских. Потому что оружие на площади в тот день было только у полицейских. И, в конце концов, следствие выяснило, что Дюсекенов был убит из пистолета Макарова, принадлежащего майору полиции Бакыткалиулы, который сегодня сидит на скамье подсудимых. То есть мы видим, что происходит манипуляция со стороны Генеральной прокуратуры. И если бы не видеоролик в YouTube пользователя Saule540, они бы сознательно продолжали дезинформировать общественность.
Кроме того, манипуляцией общественного мнения занималась не только генпрокуратура, но и сам глава ведомства – Даулбаев, министр внутренних дел Касымов, председатель сената Мами. Ведь они все заявляли, что оружие было применено правомерно. Обратите внимание, что подсудимые полицейские проходят по делу не в качестве обвиняемых за убийство людей. Их обвиняют всего лишь навсего в превышении полномочий. А ведь это совершенно разные статьи. В этом суде не доказано адекватности действий полиции. Нет доказательств, что они адекватно действовали в ответ на такие же агрессивные действия толпы. Теперь мы знаем, что полицейские тупо пришли в РОВД, им безотчетно раздали оружие за 10 дней до событий 16 декабря 2011 года. То есть полицейские получали оружие без регистрации, без записи в соответствующем журнале! Теперь мы знаем, что за 10 дней до расстрела в Жанаозен прибыли полицейские во главе со спецназом численностью более 100 человек. То есть фактически они все что-то знали, имели свой план действий, который, как получается, включал в себя расстрел мирных граждан. Говорить, что полицейские стреляли от страха, смешно.
И еще один важный момент. Подсудимые, давая свидетельские показания по расстрелу – Парахат Дюсенбаев, Айжан Дюсенбаева – говорили о том, что пулей полицейского была убита маленькая девочка, которая мертвая лежала на Алане. Нигде, по моим сведениям, она не проходит. Что это за девочка? Куда она делась? Почему полиция не интересуется ее судьбой?
Записал Максим Боранбаев
Источник: Guljan.org