В областной прокуратуре прошло заседание координационного совета по «повышению эффективности борьбы с браконьерством в 2014-м году».
ВОДНАЯ БЫЛА «БЕЗЛОШАДНОЙ»
В нём принимали участие заместитель акима области Гумар ДУЙСЕМБАЕВ и руководители различных ведомств, призванных охранять природные богатства края. Замначальника ДВД Нурым УРАЗБАЕВ рассказал об итогах работы специальной группы МВД, направленной в наш регион для комплексной проверки и оказания помощи. Столичные проверяющие выявили, что одной из причин слабой работы является слабое оснащение водной полиции. Средства из местного бюджета на укрепление этой службы не выделялись с 2004 года. Катера были непригодны для скоростного передвижения на море, поэтому в рейды водные полицейские выходили на судах других ведомств. Ещё одной причиной сотрудники МВД сочли малый штат – 45 человек. По этому поводу в правительство отправлено ходатайство об увеличении штата. По итогам проверки руководители местной водной Нурым УРАЗБАЕВполиции были привлечены к дисциплинарной ответственности. Что касается помощи – в конце прошлого года при поддержке областного акимата для них были приобретены 5 катеров, в том числе один скоростной, средства спутниковой связи, приборы ночного видения.
По словам заместителя прокурора области Серика ШАЛАБАЕВА, необходимо создать КГП для хранения арестованных и конфискованных судом плавсредств. С отдельным причалом. Сейчас катера, лодки и другие плавсредства размещают на территории Спецавтобазы, а там не хватает места, и иногда приходится возвращать «средства производства» браконьерам, а те и рады. К примеру, 22 ноября прошлого года был задержан браконьер на казанке. Лодку пришлось вернуть владельцу, и уже спустя три дня его вновь задержали за незаконный вылов рыбы.
– В соседней Мангистауской области из бюджета выделено 54 млн тенге на проектирование аналогичного морского причала. Мы тоже направили на имя акима области развернутое письмо, где в числе других вопросов поднимаем и этот, – сообщил С. Шалабаев.
СТЕПЬ ВЕЛИКА
Галымжан ТОГИЗБАЕВЕщё одна болевая точка – незаконная торговля рыбой осетровых пород на рынках и в ресторанах. Если на рынках рейды ещё проводятся, то прийти в ресторан с внезапной проверкой полицейские не имеют права, должны предупредить о ней за месяц. К тому времени рыбу из меню, естественно, убирают.
– А как вы объясните, что нашей рыбой торгуют в других областях? Как выловленная браконьерами рыба покидает пределы нашего региона?– спросил прокурор области Галымжан ТОГИЗБАЕВ. – Вчера, к примеру, былзадержан груз на трассе Атырау – Астрахань: 46,5 кг осетровых, частик. Где наша водная полиция? Вот отсюда у народа и появляется мнение, что все там вместе сидят!
По словам Н. Уразбаева, браконьеры ищут обходные пути в степи. За последние месяцы благодаря стационарным постам удалось задержать 18 машин с рыбой, выезжавших за пределы области «огородами». Ведется совместная работа с финполом и КНБ. Упомянутое прокурором области задержание стало возможным благодаря оперативной информации, что кто-то скупает рыбу и собирается вывезти её из Атырау.
Прокурор области поднял ещё одну тему: почему против браконьеров у нас не возбуждают дела по 290-й статье УК РК («Незаконное обращение с редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных»)? Статья серьёзная, там до трёх лет лишения свободы. И поручил своим подчинённым «проработать этот вопрос».
Зульфия ИСКАЛИЕВА