«В кассах теперь нас никто не обслуживает, а автоматы принимают оплату в купюрах достоинством от 200 до 10 тысяч тенге, а на сдачу не рассчитаны. К примеру, если вы не пользуетесь междугородней связью и ежемесячно платите только 432 тенге абонентской платы, автомат “съедает” у вас 68 тенге» - жалобы такого рода поступают десятками.
Мы обратились к начальнику центра продаж областной дирекции телекоммуникаций Гульшаре БЕГАЛИЕВОЙ. По её словам, сдача, оставшаяся после внесения абонентской платы, никуда не девается, она остается на личном счету клиента в качестве предоплаты.
Пока, по словам Г. Бегалиевой, кассы во всех сервис-бюро будут работать параллельно автоматам, но в дальнейшем прием наличных денег через кассы будет сокращаться. Так в Казахстане будет сформирована единая сеть по приему платы за услуги связи. Одним словом, надо привыкать к новым веяниям.
Мы задали связистам несколько сопутствующих вопросов. «Шалости с подсовыванием бумажек и фальшивых денег вместо банкнот здесь не пройдут, - сказала Г. Бегалиева. - Аппаратура оснащена высокочувствительными детекторами по распознанию наличности. Всё, что не деньги, выбрасывается из аппарата обратно».
Ввиду чувствительности автоматов к перепадам температур их невозможно поставить на улице, как банкоматы. Поэтому все они стоят в отапливаемых помещениях – в пунктах «Казахтелекома», в крупных торговых домах, в банках «Казком» и «Народный» - всего 30 автоматов. По словам пресс-секретаря областного филиала АО «Казахтелеком» Жанар БЛЯЛОВОЙ, от крупных предприятий уже поступило несколько заявок на установку «инфокиосков» в их офисах. При этом удалось удовлетворить только заявку АНПЗ. Остальным аналогичное оборудование будет установлено в будущем году, тогда же будут поставлены автоматы и для обслуживания абонентов в сельской местности.
Что еще требуется знать? Для того чтобы ознакомиться со списком междугородних разговоров, нужно обратиться в сервис-бюро и по предъявлении удостоверения личности получить код, который набирается на клавиатуре «инфо-киоска».
Мы видели в «Казахтелекоме» бабушек, которые машинально нажимали кнопки для того, чтобы распечатать список телефонных разговоров. Между тем одна такая распечатка обходится в 20 тенге. А ведь не обязательно распечатывать, можно быстро просмотреть список на экране.
Слева на автомате размещена телефонная трубка, поднятием которой абонент автоматически дозванивается до оператора call-центра (номер 160). Здесь можно получить консультацию по любым интересующим вопросам, в т.ч. сообщить оператору call-центра о дефектах связи.
По словам Г. Бегалиевой, согласно договору между абонентом и оператором связи услуга временно отключается, если в течение месяца нет оплаты за предыдущий месяц.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото В. Истомина
13 ноября 2008, 00:00