Атырау, 24 апреля 21:50
 ясноВ Атырау +13
$ 444.32
€ 473.33
₽ 4.76

Долгая дорога к ...бюджету - 2

Фото Видео
10 270 просмотров



В Палате предпринимателей Атырауской области прошло заседание на весьма актуальную тему: пассажирские перевозки в нефтяной столице. Сюжет был предсказуемым – перевозчики жаловались на свою чуть ли не убыточность и просили помощи из бюджета.


Абзал Дуйсембаев



Лидировал учредитель (не путать с директором) основного перевозчика в городе ТОО «АйсТрансХолдинг» - Абзал ДУЙСЕМБАЕВ. По его словам, во всем мире общественные перевозки, как и сферы образования и здравоохранения, поддерживаются государством. И, в частности, он недоволен, что в учебное время года бесплатно ездят школьники, а финансовая составляющая этой льготы ложится на перевозчиков:  

- Примерно 50% всего пассажирского потока составляют дети, и я считаю, что принятое в своё время решение властей было популистским. Тем более сейчас, после неоднократной девальвации тенге. В советское время пассажирские перевозки тоже были планово-убыточными, государство субсидии давало. Со студентами решили же проблему - их проездной билет оплачивает бюджет, и надо так же со школьниками. Вы поймите, в Казахстане не выпускаются автобусы, всё привозится из-за границы, в том числе запчасти. Все сейчас возмущены, что старые автобусы появились в городе. Извините, на новые у меня нет денег. В этот бизнес я пришел, можно сказать, случайно, и пока не получается оставить. Но принципиально буду добиваться решения проблемы. Говорили, что к нам приедут новые инвесторы, но они не будут терпеть и работать с минимальной выгодой, как я. Им нужна большая прибыль.

Ранее местной Палатой предпринимателей в акимат Атырау было направлено письмо о субсидировании убытков перевозчиков за счет местного бюджета. Официальный ответ: средства будут выделены, но только после внедрения электронной системы оплаты проезда. 

Кстати, электронное билетирование поддерживают и сами перевозчики. По их словам, им тоже выгодно, чтобы пассажиропоток стал прозрачным.



Ермеккали Юсупов



Член Регионального совета Палаты, депутат областного маслихата Ермеккали ЮСУПОВ:

- Вот вы вспомнили, что в советское время пассажирские перевозки были планово-убыточными. Да, но государство не давало на это денег. Я тогда работал заместителем начальника областного автообъединения по пассажирским перевозкам и убытки перекрывали за счёт грузовых перевозок. В Атырау первыми по стране резко подняли плату за проезд с 50 тенге до 80, и тогда вы согласились с условием, что школьников будете перевозить бесплатно. А сейчас хотите, чтобы платили все, потому что идёте на убыток. Но здесь надо разбираться, и в первую очередь с учётом пассажиропотока.


Сарсенбай Жолдыбаев



Фактически сторону перевозчиков принял заместитель директора областной Палаты предпринимателей Сарсенбай  ЖОЛДЫБАЕВ:

- Если один день автобусы не выйдут на рейсы, город останется без движения. Почему тогда местные власти не озабочены этой проблемой? Аким же не будет на своей персональной машине возить людей. Значит, здесь нужно комплексное решение. Почему местные исполнительные органы утверждают, что это проблема перевозчиков, что они зарабатывают и пусть докажут свои затраты? Ведь перевозчик завтра может закрыть компанию и всё, приехали.

- Мы просто хотим, чтобы всё было по закону. Школьники должны платить 50 процентов. То же касается социально уязвимых категорий населения, пусть бюджет компенсирует их проезд, - добавил Абзал Дуйсембаев. Уже после заседания старший брат начальника ДВД Атырауской области на вопрос корреспондента «АЖ» - «Почему вы пришли в этот убыточный бизнес?» ответил, что его попросили приехать и взяться за это дело, потому что он считается хорошим организатором. 




Нургуль ХАЙРУЛЛИНА

Фото и видео: Нурбейбит НУГМАНОВ

30 апреля 2018, 14:42

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz