Атырау, 20 мая 03:33
 ясноВ Атырау +19
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

Дорогу Атырау – Доссор планируется сделать четырёхполосной

12 153 просмотра

На круглом столе, проведенном на площадке службы центральных коммуникаций, сенатор от Атырауской области Сагындык ЛУКПАНОВ поднял вопрос реконструкции дороги на Карабатан и въезда в Атырау со стороны Геолога в районе путепровода.

– В левобережье Атырау есть дорога, которая ведет в две соседние области – Мангистаускую и Актюбинскую. В том же направлении расположен Карабатан, где развивается большой нефтехимический комплекс. Двухполосная дорога на данном участке сейчас перегружена. Несколько  раз проводилась реконструкция этой дороги, но на сегодня там всё время пробки. Оттуда идет дорога, которая с заездом в город переходит в сторону Астрахани, эту трассу мы сегодня обсуждаем. Этот двухполосный участок Доссор – Атырау и заезд в город представляют собой серьезную проблему. Я в проекте видел, что, возможно, будет объездная дорога, минуя Атырау. Но в любом случае город развивается вверх по реке, и в том районе постоянно возникают пробки. Как будет решаться эти вопрос? – спросил С. Лукпанов министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека УСКЕНБАЕВА.

– Этот вопрос давно назрел, трасса перегружена. Дорога относится к 3-й категории, и когда там в последний раз проводилась реконструкция, то, по моему мнению, тогда не до конца учли значение этой дороги для Атырау и для жителей области. Поэтому мною дано поручение, чтобы разработали ПСД дороги. Как только ПСД будет готова, где-то в 2023-2024 годах, то при реконструкции ее переделают в дорогу 1-й категории с 4 полосами. Учтем при проектировании и железнодорожный переезд, – ответил министр.

Сенатор Дюсенбай ТУРГАНОВ продолжил тему астраханской трассы:

– В  государственной программе на дорогу Актобе – Атырау – Астрахань предусмотрены средства на 2022-2023-2024 годы. А в республиканском бюджете предусмотрены средства только на 2022-й. Почему? Второй вопрос – это рост стоимости горюче-смазочных материалов. Ведь договоры с подрядчиками заключаются при одной цене, а со временем цены растут. Как решается эта проблема?

– Финансирование работ на трассе Актобе – Астрахань предусмотрено полностью. 15% выделяется государством, 85% –  международными финансовыми институтами (Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития – прим. З. И.). Средства на 2022 год предусмотрены, что касается 2023 и 2024 года, то при рассмотрении  бюджета на эти годы  будем закладывать соответствующие средства. По вопросу о росте стоимости материалов – наши дороги прокладываются по международным правилам, которые учитывают изменение стоимости дорожно-строительных материалов, поэтому повышение цены уже заложены в проект, – ответил К. Ускенбаев.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

4 февраля 2022, 15:16

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz