Атырау, 19 апреля 23:45
 ясноВ Атырау +27
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Дума за «колючкой»

Видео
17 860 просмотров



Как известно, Талгат АЯН, одновременно вместе с Максом БОКАЕВЫМ арестованный и затем осуждённый за участие в апрельском 2016 года «земельном» митинге, вышел на свободу и вернулся 29 апреля домой в Атырау. На днях он посетил редакцию «АЖ», чтобы выполнить своё обещание краткого интервью.

Напомним, 29 ноября 2016 года Атырауский городской суд №2 приговорил Талгата и Макса к 5 годам лишения свободы сразу по трем статьям Уголовного кодекса. Они оба отбывали срок в исправительной колонии близ Петропавловска, а в августе прошлого года Талгата перевели в колонию Актобенской области. В апреле этого года тамошний городской суд изменил ему наказание на ограничение свободы на оставшийся срок - это 3 с лишним года.

- Талгат, с возвращением домой. Как Ваше внутреннее состояние, здоровье?

- Спасибо. Конечно, рад, что вышел на свободу, наконец оказался в кругу семьи. Здоровье нормальное.

- Как проходило время в колонии? Чем занимались?

- Много времени посвящал чтению. Последние полгода изучал языки, особенно английский. Среди осуждённых были и те, кто раньше работал переводчиком. Друзья присылали мне книги на английском языке.

- Как складывались отношения с другими осуждёнными?

- Общались нормально. Как юрист, я по возможности объяснял людям их права, консультировал по их уголовным делам.

- О чём думалось в неволе?

- Ну, времени-то там уйма, поэтому поневоле думаешь обо всяком.  Но я старался не «грузиться» в этом плане, потому что видел там  некоторых людей, которые совсем уходили в себя и потом заболевали. Хотя, конечно, иной раз думалось: «Что я вообще здесь делаю? Почему сижу тут?».

Статья 66 Уголовно-исполнительного кодекса РК на 01.01.1918 («Условия отбывания наказания в виде ограничения свободы»)
1. Осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, обязан:
1) исполнять возложенные судом обязанности;
2) выполнять требования службы пробации;
3) не посещать места, определенные судом по представлению службы пробации;
4) не менять без уведомления службы пробации места жительства, работы, учебы;
5) не выезжать за пределы административно-территориальной единицы без уведомления службы пробации;
6) являться в службу пробации в установленные дни для регистрации и проведения с ним воспитательной работы. Уважительные случаи неявки указаны в части второй статьи 53 настоящего Кодекса;
7) иметь при себе документ, удостоверяющий личность.


- Вы вышли на свободу согласно статье 73 Уголовного кодекса – «Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания». Расскажите об этом подробнее.

- Да, я воспользовался правом на смягчение наказания, предусмотренным в Уголовном кодексе, подал соответствующее заявление, и оставшуюся часть срока – 3 года 1 месяц и 17 дней – суд заменил мне на ограничение свободы. Хочу подчеркнуть, что при вынесении этого решения судья не спрашивал меня «Признаёте свою вину, раскаиваетесь»? – согласно постановлению Верховного суда в таких случаях признание-непризнание вины не учитывается. Я в колонии распорядка не нарушал, участвовал в культурных и спортивных мероприятиях, и вот воспользовался своим законным правом на смягчение наказания. Что касается вины, то мы с Максом не признали её, когда нас судили в Атырау. 

- Поделитесь планами.

- Я только-только вернулся, пока определённых планов нет. Посмотрим. Наверное, буду работать юристом. Суд запретил мне  до окончания срока заниматься общественной деятельностью. И ещё, пользуясь возможностью, хочу выразить огромную благодарность всем, кто нас поддерживал всё это время. Отдельное спасибо вашей газете. Оставайтесь такими же объективными.


P.S. По нашей неофициальной информации из других источников, до подачи заявления на условно-досрочное освобождение Талгат советовался с Максом и тот ответил другу: «УДО положено по закону, ты подавай, у тебя дети. А я не буду...». (Тут стоит напомнить, что до этого Максу в январе с.г. суд в Астане уже отказал в переводе из петропавловской колонии поближе к дому). Исходя из вышеизложенного, распространяемая в соцсетях информация от частных лиц о том, что Талгат признал вину и подписал какое-то процессуальное соглашение - не соответствует действительности.




Айнур САПАРОВА

Фото и видео: Нурбейбит НУГМАНОВ

4 мая 2018, 07:29

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz