Атырау, 11 января 02:15
 ясноВ Атырау -3
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

Рабочие ESS ищут поддержку в ТШО

19 311 просмотров
Четверо рабочих компании «Eurest Support Services» (ESS) Загипаз КУЛМЕКЕНОВ, Салих МАШАКОВ, Айболат САПИЕВ и Зейнур КУРМАНГАЛИЕВ, обвиненные ранее собственным руководством в организации несанкционированного митинга (читайте "Митинга не было, но "зачинщиков" уже увольняют"), до сих пор не могут приступить к работе.

РАБОЧИЕ ВОЛНУЮТСЯ
Вскоре после «якобы митинга» Жылыойский районный суд обвинил всех четверых в нарушении административного правопорядка и наложил штрафы: 14 130 тенге З. Курмангалиеву и по 4 239 тенге остальным.
Рабочие ESS ищут поддержку в ТШОНапомним, что рабочие лишь собирались обсудить между собой условия труда и возможную реакцию на отправленное ими ранее генеральному директору ТОО «ESS Support Services» Рону КУЛКАРНИ (на снимке), акиму области и в департамент охраны труда требование о повышении зарплаты.
Прошел почти месяц, вопросов накопилось ещё больше, а ответов на них не прибавилось. Рон Кулкарни, заявивший на встрече с рабочими, что никто в ближайшее время не будет уволен, теперь, видимо, мнение своё изменил.
– 8 июля я должен был приступить к очередной вахте, – говорит Зейнур Курмангалиев. – Однако меня до сих пор не допускают к работе. Главный менеджер Майк ТЕЙЛОР и менеджер по людским ресурсам Гульмира ШОЛАХОВА сообщили мне, что я представляю угрозу для компании ТШО и ESS (подрядчика ТШО) и отправили обратно домой.
Не дождавшись реакции руководства компании, рабочие ESS направили письмо генеральному директору ТШО Тодду ЛЕВИ. Они крепки надеждой, что высшее руководство ТШО решит вопросы повышения заработной платы и улучшения социального положения быстрее, чем ESS. Иначе в каких канцелярских дебрях затерялось письмо за подписями 1200 работников, отправленное в мае (!) на имя гендиректора ESS Рона Кулкарни?
В письме рабочие просили руководство повысить зарплату, полностью компенсировать им связанные с перевахтовкой дорожные расходы, оформить соцпакет, выплатить районный коэффициент.
– Чтобы вы понимали, речь идет не о сотнях тысяч тенге. Не с жиру бесимся. Я, например, получаю на руки 70 тысяч тенге за 21 день вахты и 21 день отдыха, или грубо говоря 35 тысяч тенге в месяц, – говорит кладовщик Мухит АБДРАХМАНОВ. – Как, скажите, прокормить на эти деньги даже очень маленькую семью? Раньше, работая учителем в школе, я наивно полагал, что ВСЕ работающие в нефтянке гребут деньги лопатами. Ошибся, не все. Мы не требуем чего-то невозможного. В нашем трудовом контракте написано, что ежемесячно каждому рабочему сверх базового оклада полагается: 12% за сероводород, 12% за работу во вредных условиях, 75% премиальных от суммы базового оклада, районный коэффициент и покрытие дорожных расходов. Из всего вышеперечисленного мы получаем только 12% за сероводород, 12% за вредность и 3 тысячи тенге раз в полгода за неукоснительное соблюдение правил безопасности работ. Всё остальное – только на бумаге. По поводу районного коэффициента Рон Кулкарни нам как-то заявил, что в казахстанском трудовом законодательстве его выплата не предусмотрена. Зачем же тогда указывать это в контрактах? Вероятно, для того, чтобы побольше слупить с заказчика, т. е. ТШО? Я более чем уверен, ТШО платит нашей компании всё сполна, беда в том, что до нас эти деньги не доходят. Поэтому мы и написали письмо Тодду Леви в надежде, что ситуация с оплатой труда хоть как-то изменится.

НАЧАЛЬСТВО СОХРАНЯЕТ СПОКОЙСТВИЕ
Однако генеральный директор компании ESS Рон Кулкарни не считает справедливыми требования рабочих по зарплате. «ESS – сервисная, а не нефтегазодобывающая компания. Если вы сравните зарплату рабочих компании с жалованием работников, например, гостиницы “Мэрриотт”, то вы убедитесь, насколько выше у нас оплата труда. В 2007-2009 годах зарплата наших рабочих повысилась на 45%. Помимо этого, согласно трудовому договору, за неукоснительное соблюдение правил безопасности работ каждые шесть месяцев мы выдаем премию – по 3 тысячи тенге каждому рабочему. В ближайшее время намереваемся довести размер этой премии до 5 тысяч», – сказал Рон Кулкарни.
“Каждый год в октябре мы пересматриваем размер заработной платы. На последней встрече с рабочими я уже говорил, что с октября намечается новое повышение зарплаты”, – добавил г-н Кулкарни.
Рабочие ESS ищут поддержку в ТШОПо мнению менеджера по людским ресурсам Гульмиры ШОЛАХОВОЙ (на снимке), компания подписывает с рабочими чуть ли не образцово-показательный трудовой договор. – Наши технички получают 45 тысяч тенге в месяц. Помимо этого мы обеспечиваем их спецодеждой. Да и полы они моют вовсе не руками. Думаю, такова человеческая сущность, сколько ни плати – всё равно мало, – говорит менеджер.
– Позвольте поинтересоваться, а какая у вас зарплата?
– Это коммерческая тайна, мы не вправе разглашать её.
– Вы ею довольны?
– Да, я своей зарплатой довольна.
– Вы хотели бы чтобы зарплата стала выше?
– Нужно трезво оценивать ситуацию. Можно много хотеть, но надо быть реалистами. Работодатель вправе оценивать опыт и знания работника и выплачивать соответствующую зарплату.
Сания ТОЙКЕН
15 июля 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.