Иллюстративное фото из архива "АЖ"
Нарушения прав граждан со стороны перевозчиков, которые требовали оплату за проезд у льготников (школьников, инвалидов и т.д.), и даже не пускали их в автобусы, были озвучены прокурором Атырауской области Ернатом СЫБАНКУЛОВЫМ на Координационном совете по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.
К примеру, на маршруте №6 кондуктор автобуса не пустил ребенка в салон, потому что не хотел брать бесплатного пассажира. Через 3 дня после координационного совета принято решение о расторжении договора с перевозчиком, обслуживающим данный маршрут. Остальные перевозчики предупреждены о недопустимости подобных нарушений.
Впрочем, подобные инциденты происходят сплошь и рядом. Социальные сети пестрят постами возмущенных родителей, детей которых кондукторы не пускают в салон. Причем каждый перевозчик устанавливает свои правила перевозки школьников. Кто-то решает не перевозить более 2 детей в салоне за одну поездку. Другой утверждает, что бесплатно могут ехать лишь дети не старше 7 лет, а в возрасте от 7 до 14 лет платить 50% от стоимости проезда. И с 15 лет уже оплачивать как взрослые.
- Согласно решению городского маслихата, школьники во время учебных занятий имеют право на бесплатный проезд. Данное правило никто не отменял. Никакого лимита по перевозке детей за одну поездку нет. В воскресенье и на каникулах дети оплачивают проезд полностью, – говорит начальник центральной диспетчерской службы КГУ «Смарт Атырау» Нурлан ТУРЛАНОВ.
Кстати, тендер на перевозку пассажиров по маршруту №6 выиграло ТОО «АйсТрансХолдинг», но перевозками занимаются его субподрядчики – небольшие ИП. От обслуживания за нарушение отстранено ИП «Саханов», но на маршруте осталось еще 8 ИП, так что без автобусов маршрут не остался.
А вот с маршрутом №7 не повезло. ТОО «Атырау такси» отказалось обслуживать этот маршрут в связи с его нерентабельностью. Как и на чем теперь добираться жителям Химпоселка до дома – их забота.
- Мы подаем на ТОО «Атырау такси» в суд за отказ выполнять свои обязательства. А пока хотим согласовать с ТОО «АйсТрансХолдинг» вопрос удлинения маршрута №6. «Шестерка» могла бы заезжать по пути в Химпоселок, – озвучил вариант решения проблемы Турланов. Справедливости ради он отметил, что маршрут №7 не хочет обслуживать ни один перевозчик. В этом районе проживает много льготников – пенсионеров, детей дошкольного и школьного возраста, поэтому он не очень выгоден для предпринимателей.
- Почему же местная власть не поможет, например, в виде дотаций перевозчикам? Жители этого района платят налоги, имеют право на обслуживание?
По словам Турланова, дотации выделяются на социально значимые маршруты. В принципе этот маршрут тоже подходит под данное определение, но решение принимает акимат. До окончательной разработки концепции «Развитие общественного транспорта города Атырау на 2017-2022 годы» и внедрения электронного билетирования он решен не будет. После принятия концепции планируется проведение конкурса, в том числе и по маршруту №7.
Зульфия ИСКАЛИЕВА