Атырау, 29 марта 10:46
 ясноВ Атырау +10
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

​Ехали цыгане...

Фото
25 991 просмотр


На днях отправила меня редакция "АЖ" как новичка в первую командировку - прокатиться в Актау на поезде «Атырау – Мангышлак». Ходит он ежедневно, но, оказывается, все равно билеты надо покупать заранее – мне удалось на нужный день взять только на общие места в плацкартном вагоне за 2633 тенге. Впечатлений - масса.


Одно из самых тяжёлых – в сильную жару окна почти все не открывались, кондиционер не работал. Можете представить себе состояние пассажиров: вылезающие из орбит глаза, густой запах пота от множества людей в замкнутом пространстве.



Через 15 минут после отправления – станция Тендык, стоянка 20 минут, дольше стоим, чем едем. После этого было ещё много остановок. Я пошёл посмотреть расписание и обнаружил, что до Мангистау поезд останавливается на 40 разъездах. В дальнейшем выяснилось, что на каждом разъезде стоим по 15 минут. В общем, как уже сказал - этот поезд больше стоял, чем  ехал.



..Я стоял у окна возле купе проводника и жадно глотал воздух через небольшую щель, когда ко мне подошёл молодой человек в трениках и футболке и попросил не загораживать единственный источник кислорода в вагоне. Оказалось, это проводник. Форму, по его словам, он надевает только на относительно больших станциях. От этих слов и духоты меня едва не охватил приступ нервического смеха: в таких ситуациях, наверное, спасает только чёрный юмор.



В 15.01 доехали до Маката. Стоянка 30 минут. Пассажиры как горох высыпали из вагонов и устремились в тенёк. Нарасхват покупают у подтянувшихся к составу  местных торговцев ледяную минералку и мороженое. Ехать ещё 14 часов. Пассажиры злые, усталые,  все чувствуют себя товарищами по несчастью. Некоторые громко рассуждают о том, что лучше бы поехали на такси: вроде бы можно в три перегона – Атырау-Кульсары-Бейнеу-Актау – добраться за 10-12 тысяч. Всё дешевле, чем на самолёте, стоимость полёта на котором около 24 тысяч.




Интересный вид на состав открывается снаружи: старые обшарпанные вагоны, окна подпёрты пустыми пластиковыми  баклажками. Словно едет цыганский табор.



Одной пожилой женщине стало плохо, поднялось давление.

- Периодически езжу в Атырау к дочерям и внукам и обратно к себе в Актау, - говорит она, приняв таблетки. – Но в такое жаркое время, наверное, больше не поеду – так ведь и умереть можно.



Поговорил с другими пассажирами. Они все наперебой жаловались: мобильный телефон здесь не зарядить, розетки не работают; вода в титане грязная; полотенца грязные, постельное бельё ветхое; туалет не убран и там невыносимый запах.

Это единственный поезд, связывающий два нефтяных «богатых» края.

Нурбейбит НУГМАНОВ

Фото автора

4 сентября 2017, 10:34

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz