Атырау, 25 апреля 21:59
 ясноВ Атырау +17
$ 443.85
€ 474.30
₽ 4.80

​Бизнес в панике: повальных штрафов не избежать

14 855 просмотров


Image 0

Через несколько дней заканчивается срок сдачи новой формы отчетности – о вакантных рабочих местах и специальностях для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест. Но большинство предпринимателей узнало о необходимости сдавать этот отчет буквально несколько недель назад. Как это делается, никто не знает, зато все в курсе, что за невыполнение требования предусмотрен штраф – 10 МРП.

«МЫ ПОЛУЧИЛИ УКАЗАНИЕ ИЗ МИНИСТЕРСТВА…»

Неожиданно свалившиеся на бизнесменов новые обязательства обсуждались на заседании Совета по защите прав предпринимателей в конференц-зале РПП.

- Эта новость вызвала большой ажиотаж, причем не только в нашей области. По вотсапу люди друг другу рассылают эту информацию. Речь ведь идёт не только о сдаче отчетности - предусмотрены штрафы. 21210 тенге для маленького ИП сумма огромная. Я думаю, этот вопрос нужно решать на республиканском уровне, – сказала председатель совета по защите прав предпринимателей Алия БЕККУЖИЕВА (на снимке).

- Мы получили указание из министерства, на сайте скачали инструкции на русском и казахском языке, там 34 приложения. Разослали их по электронке по всем районам. Эту работу мы начали 16 сентября, - стала объяснять главный специалист управления координации занятости и социальных программ Атырауской области Дина АБИШЕВА. - Предпринимателям, которые к нам обращаются, мы тоже все эти документы отправляем по электронной почте, потому что в бумажном виде такой объем всем не распечатаешь. О том, что будут штрафы, мне одна бухгалтерша сказала, я вытащила этот пункт тоже. В первый раз штраф 10 МРП, во второй раз уже 20 МРП. Ничего страшного в этом отчете нет. Сдавать его надо в городской Центр занятости по адресу Шарипова 4 А. Сейчас там этим занимаются два специалиста, мы дали указание ещё и другим подключиться. Пусть занимаются 3-4 человека.

Её слова вызвали некоторое недоумение присутствующих. В области более 47 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Несложный расчет показывает, что если приемом отчетности ежедневно в течение 8 часов будут заниматься 4 специалиста, по 10 минут на каждого посетителя, то в день им удастся обслужить 192 человека. То есть только на прием документов у них уйдет 244 дня. А ведь их необходимо ещё и обрабатывать.

По словам заместителя руководителя управления госдоходов по г. Атырау Айгуль РЗАГУЛОВОЙ, электронная информационная система в налоговой службе начала внедряться с начала 2000-х, всё это время здесь работали несколько отделов - по юридическим лицам, по индивидуальным предпринимателям, по крестьянским хозяйствам, международный отдел. И в каждом отделе по 20 человек. Сегодня 95% документов сдается в электронном виде.

- При том, что к нам приходят всего 5% - у нас терминал заполнен, мы подключаем дополнительно несколько людей, чтобы они успевали обслуживать. Мы шли к этому 15 лет, поэтому то, что вы сейчас делаете, вручную создаёте базу – это несерьёзно, – считает Рзагулова.

«ВЫ НЕ СПРАВИТЕСЬ С ЭТИМ БУМАЖНЫМ ПОТОКОМ»

По мнению заместителя директора РПП по правовым вопросам Сарсенбая ЖОЛДЫБАЕВА (на снимке), закон принят и его должны выполнять местные исполнительные органы. Значит, должна быть правоприменительная практика. Через несколько дней предпринимателей уже будут штрафовать. Астана уже ничего переиначивать не будет, она будет спрашивать с местных исполнителей.

- У нас в области более 47 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. А вы говорите, я в бумажном виде принимаю. Вы будете завалены этими бумагами выше головы, забудете про семью и другие дела. У вас есть какая-нибудь практика? Закон был принят несколько лет назад. Теперь министр издаёт приказ – просто утвердить форму для ранее принятого закона. Причем тут предприниматели? Почему их раньше никто не штрафовал? Состав закона был же. Дальше речь идет о форме по прогнозируемым рабочим местам, а если у меня их нет? Маленькое ИП само не может прогнозировать, у него плавающий бизнес – сегодня есть работа, завтра нет. А если у меня нет штатного расписания? Мы провели мониторинг, в ваших пунктах приема уже сейчас толпа предпринимателей, у всех шок. А если завтра к вам придут все торговцы с «Дины» и «Коктема»? Если, к примеру, в срочном порядке ИП принял нового работника – ну нужен был им позарез для выполнения работы человек, и за то, что его взяли без ведома уполномоченного органа, предпринимателя оштрафуют. Что за карательные меры? По электронке к вам отчет отправить нельзя, база электронной у вас нет. Почему вы этот вопрос не поднимаете перед своим министерством. Вы же уполномоченный орган! - обратился он к Дине Абишевой.

Как быть в том случае, если у предпринимателя нет и не предвидится вакансий - непонятно, но присутствующие, на основе своего опыта сдачи других отчетностей, предположили, что в таком случае нужно сдавать отчет «по нулям».

Еще один вопрос, который подняли при обсуждении темы – могут ли органы занятости обеспечить предпринимателей теми специалистами, которые им нужны. Как оказалось, в большинстве случаев - нет. На учёте стоят те, кто не может найти работу, а хороших специалистов работодатели отрывают с руками и ногами, и тем нет нужды идти на биржу труда. То есть, по сути работодателю нет никакого интереса сдавать этот отчет – он ему не нужен.

По итогам совещания РПП направила письмо в прокуратуру Атырауской области с просьбой дать разъяснения по данной ситуации. К примеру, в соответствии с пп.2) п.1.ст.98 КоАП РК ответственность предусмотрена только за непредставление, несвоевременное представление уполномоченному органу сведений о наличии свободных рабочих мест. Но там нет речи о прогнозируемых рабочих местах. Кроме того РПП просит прокуратуру проверить законность действий органов занятости.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Фото автора

30 сентября 2016, 08:23

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz