В областном департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по туристическим услугам и авиаперевозкам.
В частности, обсуждалась проблема невозврата денег за билеты, купленные у авиаперевозчиков по низкому тарифу. Такое они практикуют уже давно: если клиент по тем или иным причинам возвращает билет, купленный по низкому тарифу, то деньги ему не положены. Между тем, по мнению комитета по защите прав потребителей, это нарушение прав потребителей.
У авиакомпаний свои резоны. Например, средняя стоимость билета 30 тысяч тенге, а они продают его за 18 тысяч. В случае возврата хотя бы части этой суммы несостоявшмуся пассажиру они понесут убытки. Поэтому, если авиаперевозчиков обяжут возвращать деньги по закону, то они просто вынуждены будут отменить низкие тарифы.
Представители комитета по защите прав потребителей предлагают застраховать эти риски. Но с этим не согласны уже туристические компании (в тех случах, когда речь идёт билетах, входящих в стоимость путёвки). Они тоже не хотят рисковать и, по словам директора туристической компании «Планета.kz» Розы БЕКЕНОВОЙ, в таком случае тоже откажутся от «низкотарифных» билетов.
– Я обращалась в страховые компании для оформления рисков убыточности. Но они запросили кучу документов, которые собрать практически невозможно, – говорит Р. Бекенова. – Складывается впечатление, что страховщики просто не хотят связываться с этой темой.
В общем, компании не хотят терпеть убытки, а потребители жалуются на высокую стоимость авиабилетов. И решения этой проблемы пока не видно.
Айнур САПАРОВА