Атырау, 20 апреля 16:12
 ясноВ Атырау +26
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

В Минске карточная система. Мы тоже хотим

6 621 просмотр

Image 0Фото: 42.tut.byКомпания IBA Group предложила акимату г. Атырау новую автоматизированную систему контроля и оплаты проезда в общественном транспорте. Проект технически не простой, на его внедрение может уйти 3-5 лет.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТОЛИЦА

IBA Group – один из ведущих поставщиков услуг в ИТ-сфере в Центральной и Восточной Европе с головным офисом в Праге. Автоматизированную программу, о которой идёт речь, компания первоначально разработала и внедрила в Минске, где теперь весь общественный транспорт, включая автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и пригородные электрички, работает по автоматизированной системе.

Система такова, что в транспорте устанавливаются специальные считыватели информации – валидаторы и электронные компостеры. Валидатор, в свою очередь, соединен с бортовым компьютером водителя, чтобы он мог отправлять данные на центральный сервер. Пассажиры расплачиваются за проезд универсальной картой iCard на базе технологии Mifare Plus. Это наиболее распространённая бесконтактная технология смарт-карт. На электронные носители пассажира заносится необходимая информация, в том числе и по льготам, если её владелец пенсионер или школьник. При необходимости карточку можно пополнять – наличкой, при помощи специальных терминалов, через банк. Пассажиры подносят карточку к валидатору, и с неё снимается стоимость поездки.

В системе заложена аналитическая программа, отслеживающая поток пассажиров в различные часы и по разным направлениям. Она же позволяет отслеживать работу водителя – он, начиная работу, обязан активизировать свою карточку. Контролёры, отслеживающие оплату со стороны пассажиров, тоже имеют свои карточки. Заходя в салон, контролёр сразу подносит карточку к валидатору, чтобы блокировать его работу и тем самым не дать «зайцам» возможности задним числом, уже после появления контролёра, оплатить проезд. Закончив проверку, контролёры снова подносят свою карточку к валидатору и снимают блокировку.

Кроме того, в Минске эта карточка используется как электронный кошелёк и как карта школьника.

Карточка, являющаяся средством платы за проезд, может служить электронным кошельком, которым в дальнейшем можно оплачивать коммунальные и прочие услуги. По сути она может стать картой городского жителя. Начинаем мы с транспортного проекта, потому что он, как никакой другой, даст экономически обоснованные рычаги для расчёта пассажиропотока с одной стороны, с другой он даст статистику для других ведомств акимата. Затем можно включить в проект службы такси, работу спецтехники, что позволит навести порядок в этой отрасли, следить, чтобы машины не отклонялись от официальных маршрутов, – говорит официальный представитель IBA Group в Центральной Азии Михаил БУНАС.

ЦЕНА ВОПРОСА – 4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

В белорусской столице 300 точек продажи карточек, а также 70 терминалов в метро. Выпущен 1 млн карточек (в том числе для работников транспортной службы), проводится в среднем 1 млн 200 тысяч транзакций в сутки. Компания разработала множество различных тарифов для разных видов транспорта и категорий пассажиров. Есть варианты однократной поездки – для гостей города. Разработка и установка этой системы для Минска с его почти двухмиллионным населением стоила 16 млн долларов, для Львова – 9,2 млн долларов. Обсуждалась и возможность установки подобной системы в Алматы, тогда озвучивалась сумма в 12-13 млн долларов.

Акимат г. Атырау уже не первый год пытается навести порядок в системе пассажирских перевозок – в данное время, к примеру, проводится работа по установке систем GPS на 250 автобусах и маршрутках и установке на основных 25 автобусных остановках информационных табло.

В Атырау около 280 тысяч жителей. Чтобы рассчитать стоимость проекта для нашего города, нужно создать рабочую группу, сделать логистику и т.д. По самым приблизительным расчётам это будет стоить 3,5-4 млн долларов. Разработчики проекта отметили, что для финансирования можно привлечь инвесторов, в частности Европейский банк развития.

Зульфия ИСКАЛИЕВА


1 июня 2015, 10:53

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz