12 января в Атырауском городском суде №2 начался процесс по иску трех сотрудников ДВД – начальника следственного управления Есмухана КАЖКЕНОВА, следователей Рустема МЕНДАЛЕЕВА и Арона ЕСЕНАМАНОВА – к Виктору АБАКУМОВУ (на снимке).
Надо заметить, В. Абакумов много лет проработал в правоохранительных органах, в 1999-2002 г.г. возглавлял дорожную полицию области. Ныне - предприниматель. Истцы просят суд о привлечении его к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 130 нового УК РК, действующего с 1 января 2015 года («Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении коррупционного преступления»). Они считают, что в своих заявлениях, направленных в управление собственной безопасности ДВД, Агентство РК по делам госслужбы и противодействию коррупции, партию «Нур Отан» и МВД РК, В. Абакумов опорочил их честь и достоинство, деловой авторитет и авторитет сотрудников внутренних дел.
Истцы от комментариев для «АЖ» отказались и более того, возражали против присутствия СМИ на процессе – судья эту их просьбу удовлетворила. Как нам стало известно от самого ответчика, в своих заявлениях в вышеназванные инстанции он обвиняет следователей в коррупции – якобы те за взятку закрыли уголовное дело по ст. 177 («Мошенничество») прежнего УК РК, возбуждённое в отношении некоего М.Е., обманувшего В. Абакумова на крупную сумму. Причём закрывали дело четырежды, всякий раз после того, как прокуратура возвращала его на доследование.
Предыстория, по словам Абакумова, такова. В 2009 году житель Атырау М.Е. предложил ему посреднические услуги в переговорах с ТШО о покупке тенгизской серы. М.Е., по словам Абакумова, вызвал доверие тем, что представил подписанные ранее при его посредничестве договора с ТШО, а также письма от потенциальных покупателей из России, заинтересованных в поставках крупных партий серы. В результате Абакумов счел сделку выгодной и авансом заплатил М.Е. за будущий контракт с ТШО весьма крупную сумму. После чего тот исчез.
Через какое-то время Абакумов обратился в ДВД Западно-Казахстанской области, куда, по его сведениям, скрылся М. Е. Оттуда дело передали в ДВД Атырауской области, поскольку «посредник» прописан в Атырау и инкриминируемое ему преступление было совершено в нашем регионе. Однако вскоре атырауские следователи закрыли уголовное дело за отсутствием состава преступления, причём, по словам Абакумова, не поставили его об этом в известность – он узнал об этом только в прокуратуре.
С тех пор дело «гуляет» между ДВД и прокуратурой.
- Не пойму, в чем они меня обвиняют, - говорит В. Абакумов. - Да, я направил заявления в компетентные органы, чтобы они приняли меры к должному выполнению следователями своих служебных обязанностей. Это мое право. А как иначе, если прокуратура возвращает дело на доследование, буквально на следующий день я сижу у Мендалеева, он уверяет меня, что будет расследовать, как положено – ухожу, и тут же выносится постановление о прекращении уголовного дела. Без каких-либо следственных действий, без вызова фигурантов. Если это дело, не изучив, четырежды закрывают, значит, можно предположить чью-то заинтересованность. Даже в прокуратуре недоумевают, почему следствие не проводится. Ведь есть стандартный срок расследования. По закону он составляет 2 месяца.
- А что с вашим посредником? Он до сих пор скрывается?
- Да нет, периодически появляется. Как возобновляют дело, звонит, обещает вернуть деньги. Как дело закроют, вновь исчезает. Между тем, по моей информации от его действий пострадало еще несколько юридических и физических лиц. По моей информации, за не оказанные «посреднические» услуги по сере он положил в карман в общей сложности 600 тысяч долларов. Кстати, мой адвокат направил запрос в ТШО. Потому что нам стало известно, что ТШО работает с покупателями серы напрямую, без посредников.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА