Атырау, 29 марта 19:11
 ясноВ Атырау +1
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Украли или потеряли?

78 039 просмотров

– У меня украли портмоне вместе с удостоверением личности. Нужно срочно восстановить документы или хотя бы получить временное удостоверение. Знакомые советуют не упоминать о том, что документы украли, так как это затянет получение новых документов – нужно будет писать заявление и т. д. Хотелось бы узнать порядок получения новых документов в случае кражи и утери удостоверения. Подскажите также, как оформить временное удостоверение?

Вопрос по телефону

На вопрос ответил заместитель начальника областного ЦОН Турлан НУРЖАНОВ:

–Список необходимых документов для сдачи в ЦОН зависит от того, при каких обстоятельствах вы лишись документов – потеряли или их украли. В случае кражи удостоверения личности первым делом нужно обратиться в отделение РУВД по месту жительства и написать заявление о краже, после чего дознаватель выдаст вам справку о краже. Далее для восстановления основного документа нужно обратиться в Центр обслуживания населения (ЦОН) по месту прописки. Предварительно можно позвонить в Единый сall-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить. Для восстановления удостоверения личности при краже необходимо при себе иметь: 1) справку о краже документа из полиции; 2) копию украденного удостоверения личности (если есть); 3) квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 0,2 МРП (370 тенге); 4) паспорт (при наличии; копия и оригинал для сверки); 5) адресную справку (её можно получить и в ЦОНе) или книгу регистрации граждан (копия и оригинал для сверки).

В случае утери удостоверения личности необходимо обратиться также в ЦОН по месту прописки со следующим перечнем документов: 1) письменное заявление с указанием обстоятельств утраты удостоверения личности; 2) квитанция об оплате государственной пошлины в размере 0,2 МРП (370 тенге); 3) копия утерянного удостоверения личности (если есть); 4) паспорт (при наличии; копия и оригинал для сверки); 5) адресная справка или книга регистрации граждан (копия и оригинал для сверки).

Если вы потеряли удостоверение личности в первый раз, никакие штрафные санкции не применяются. В случае повторной утери удостоверения личности в течение года граждане подвергаются административной ответственности в виде штрафа в размере пяти МРП (9 260 тенге) по ч. 1 статьи 377 Кодекса об административных правонарушениях РК.

Процесс восстановления удостоверения личности занимает 30 календарных дней, но по необходимости услуга может быть оказана ускоренно в сроки от 7 до 15 рабочих дней.

Стоимость ускоренного оформления: семь рабочих дней – 1 989 тенге; 10 рабочих дней – 904 тенге; 15 рабочих дней – 563 тенге.

При утере удостоверения и до получения нового документа выдаётся временное удостоверение личности. Оно заполняется сотрудником ЦОН разборчиво от руки, по желанию гражданина – на государственном или русском языках. Во временное удостоверение личности вносятся следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, национальность (по желанию), адрес места жительства, орган и дата выдачи, срок действия, подпись гражданина. Временное удостоверение выдаётся сроком до трёх месяцев, и этот срок по заявлению гражданина может быть продлён ещё на три месяца.

Кстати, во избежание случаев утери или кражи удостоверения личности во многих случаях можно использовать копию удостоверения личности, заверенную нотариально. Нотариальная копия удостоверения личности имеет силу при решении многих вопросов за исключением таких действий, как банковские операции, нотариальные действия, получение аттестатов, дипломов, при сдаче единого национального тестирования, а также при официальном вступлении в брак.

11 декабря 2014, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz