Атырау, 23 ноября 05:58
 ясноВ Атырау +4
$ 498.34
€ 519.72
₽ 4.85

Адилет справится с бедой

12 358 просмотров

Один миллион тенге за моральный ущерб и еще десять миллионов тенге на проведение сложной операции в Германии выплатит АО «Атырау Жарык» матери мальчика, который потерял обе руки на трансформаторной станции.

Напомним, эта трагедия случилась весной в пригородном поселке Курсай. 10-летний Адилет КУРМАНГАЛИЕВ, играя, забежал на территорию открытой трансформаторной станции, где получил разряд электротока в 35 тысяч вольт. В тяжёлом состоянии он поступил в областную детскую больницу. Жизнь непоседе спасли, а вот руки пришлось ампутировать. «Атырау Жарык» предлагал заключить мировое соглашение и возмещать расходы согласно предъявленным чекам и счетам, но семья мальчика на это не согласилась.

Четыре месяца длилось судебное разбирательство. Прокурорская проверка доказала, что именно в этот день ворота злосчастной будки были открытыми, на заборе подстанции и вовсе отсутствовали замки и другие запирающие устройства, а створы ворот были соединены алюминиевой проволокой. В результате суд обязал предприятие выплатить 9,9 млн тенге на приобретение протезов, возместить около 200 тысяч тенге, потраченных на поездку в республиканский ортопедический центр, а также возместить моральный ущерб в размере 1 миллиона тенге.

Еще в июле мы навестили маму Жанылсын КУСПАНОВУ и её сына в травматологической больнице. На тот момент мальчишка носился с другими детьми, катая девочку на инвалидном кресле по коридору отделения. Мама, слыша прежний жизнерадостный смех сына, улыбалась. Но в глазах была такая глухая тоска, что мы решили не беспокоить её своими вопросами. Сегодня она более уверена: суд выиграли, но расслабляться еще не время, ведь впереди еще новое испытание – поездки, консультации, заказ протезов за рубежом и череда сложных операций.

- Когда решение суда вступит в законную силу, и мы сможем получить деньги, сразу же займёмся оформлением документов и билетов, - говорит Жанылсын, - в Германии нас ждут врачи. Они говорят, что протезы придется менять каждые два года, по мере роста ребенка.

Это испытание выявило черты характера моего сына, о которых я раньше не подозревала, - после продолжительного молчания, добавляет она.- Я больше всего боялась, что сын впадёт в уныние и замкнётся в себе. Но он повёл себя как настоящий мужчина. Будет сложно в жизни, я знаю. Ему и сейчас трудно, я вижу и чувствую это. Он не пошёл в школу, занимается на дому… Всё изменилось с того дня. Но он обещает справиться. Я уверена, у него получится.

Анастасия ПАСТУХОВА

Фото из архива семьи Курмангалиевых

19 сентября 2014, 16:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.