Решено стрелять
Жестокая бойня длится всё светлое время суток. На промысел на центральных улицах имеют право все бригады собачников, и кроме этого, за каждой из них закреплен отдельный сельский округ. Ружейная пальба крайне нервирует людей. Почему спецавтобаза не истребляет уличных дворняг путем стерилизации у них органов размножения, как это делают во всех цивилизованных странах? Или, хотя бы, почему собак сначала не отлавливают, чтобы отправлять их души в собачий рай в скрытом от людских (детских!) глаз месте?
По официальным данным, за весь 2008 год в городе было покусано 813 человек, из них 483 – бродячими псами. По словам заместителя директора спецавтобазы Заурбека ЖАЙЛЫБЕКОВА, городская общественность в своем мнении разделилась. Одни требуют уничтожать всех собак без намордника, другие требуют, чтобы на улицах вновь воцарился мир и спокойствие. В прошлый четверг на одну из бригад совершено «нападение». В джип со стрелками швырнули пустую бутылку. И такие ЧП регистрируются ежедневно.
Взгляд через прицел
В пятницу мы отправились в рейд вместе с одной из бригад собачников. Мужики согласились нам дать интервью на условии полной анонимности.
- Работал раньше водителем в инофирме, - начал свой рассказ первый стрелок, - привык к зарплате не меньше 2-3 тысячи «бакинских». Когда остался без работы, подрядился к другу-собачнику в помощники. Тяжело было убивать первую собаку, а дальше пошло-поехало. С тех пор прошло больше двух лет. Спецавтобаза нас нанимает и дает премию за одну убитую собаку (с доплатой за использованный патрон и с вычетом подоходных) 570 тенге. Убиваем по 30-40 псов в день - для этого приходится накручивать по улицам до 130 километров. Тушки сдаем на склад, а мусорщики везут их на свалку и сжигают.
На перекрестке улиц Гагарина и Московской водитель жмет на тормоз и на кнопку стеклоподъемника, вскидывает лежащее на коленях ружье и стреляет. Раздался предсмертный визг собаки, и все стихло. У нее не было никаких шансов, горячий свинец пробил ей голову.
- Она бродила по мусорке, а это не положено, - отрезал холодно стрелок. Я поинтересовался, где он научился так метко стрелять. Выяснилось, что он служил в танковых войсках в Белоруссии. Был полковым снайпером, и даже поощрен за меткость публикацией в войсковой газете «Слава Родины». Да, комполка застрелился бы, узнай он, где и как применяют снайперские навыки его солдатики.
Снайпер похвастался: «Пока, с начала объявленного конкурса главный претендент на приз, прошлогодний победитель кореец Геннадий идет первым, а вторым иду я».
Собачий катафалк
- В морозную погоду псы прячутся в подвалах и теплотрассах, а когда солнечно, резвятся на асфальте. Вот мы тогда их «пиф-паф», - снайпер продолжал свой рассказ.
Мы едем в районе скотного рынка «Тума». Водитель заметил маленькую шавку, и стал выбирать позицию для выстрела.
- Мы стреляем дробью, которая летит на сотни метров, но убойная сила дробинок не больше тридцати метров, на большем расстоянии дробинки разлетаются в стороны. Поэтому нужно стараться стрелять с близкого расстояния. Позади цели обязательно должен быть упор, некая прочная преграда для дробинок, чтобы они попали в собаку и никого из людей не поранили. Это не должны быть забор или дверь, за которыми могут находиться люди. Лучше всего стрелять сверху вниз, тогда дробинки уйдут в землю.
Мужик спустил курок, и собачка упала. Помощник вышел из машины, чтобы положить добытый трофей в прицеп легковушки. В салоне машины, и особенно от фуфайки помощника тошнотворно пахло кровью. Чисто физиологически было довольно тяжело это терпеть…
- Вчера на Азаттык, 99а на нас ополчилась женщины из-за того, что мы застрелили дворовую собаку. Между тем нас туда отправили по телефонному звонку одного из соседей. Трехэтажный мат бабушек - это еще цветочки, часто доходит до мордобоя.
В микрорайоне «Жеты Казына» из придорожных кустов выбегает дворняга, и что есть мочи пускается наутек.
- {цензура} пуганная, - пробормотал помощник, - Собаки уже узнают нашу машину. Когда накопим денег, обязательно купим другую… Наверное, они предупреждают друг друга о нашем приближении.
А на мой взгляд, стрелкам просто не мешало бы смыть с машины кровь.
Кошкам объявлена амнистия
Не смотря на частые жалобы собачников на плохой «урожай», мне показалось, что они настреляли немало. Каждые несколько минут собачий патруль останавливался – возле рынка «Мерей», в Новом Саркамысе, Жумыскере-2, Авангарде, и колеса прицепа все больше приседали от растущего веса собачьих трупов.
- Если будет возможность, я сменю профессию, - вздохнул снайпер, - Сил нет смотреть на эти куски мяса, вылетающие из собачьих тел вместе с дробью.
Не знаю почему, но я вдруг задал ему вопрос: Каково на вкус собачье мясо?
- Оно жесткое как резина. Но в руках хорошего повара это настоящий деликатес! …Мои родители живут далеко отсюда, я до сих пор им не рассказывал, чем занимаюсь. В доме, где я вырос, было много собак. Я принципиально не стреляю в щенят и в кормящих сук. Часто жители сами отдают нам ненужных щенят, считая нас палачами. А мы отвозим их в степь, и оставляем там… В кошек мы никогда не стреляли, несмотря на то что обязаны были это делать, и цена их смерти та же. Но вот недавно руководство спецавтобазы нам объявило – кошек не трогать, чтобы не будоражить людей, и так жалоб много.
Папа-оборотень
У дома №74 в 3 микрорайоне Авангарда машина остановилась возле гаражей. Там сидела тощая дворняга. Я видел, что водитель еле сдерживается от соблазна пристрелить ее.
- Здесь бабушка живет. Она целыми днями стоит здесь, и охраняет свою собаку от нас. Старушка попросила нас, чтобы не убивали ее песика, он добрый, по мусоркам не гуляет, охраняет гараж, в котором пара 3-литровых банок с помидорами. Мы обещали не трогать пса.
- Мои дети не знают, где я работаю. Я говорю, что вожу такси. Жена знает, не поощряет, но молчит, потому что приношу хорошие деньги. По моему виду никто не скажет, где я работаю. Жена каждый день стирает одежду – кровью не пахнет. Когда прихожу домой, дети липнут ко мне, к ногам жмется кошка. Все нормально.
Как там по шариату?
Противоречит ли массовое убийство бродячих собак нормам ислама? Главный имам области Казбек-кажы АХМЕТОВ не дал однозначного ответа.
По его словам, у пророка Мухаммеда есть изречение: «Если бы я не боялся, что исчезнет собачий род (тоже божье создание), то приказал бы истребить их, особенно черных». У мусульман считается, что именно черные собаки подвержены бешенству и одержимостью джиннами (бесами).
По шариату, если слюна собаки попала на одежду мусульманина, то он не может в ней читать намаз, нечистое одеяние необходимо трижды постирать. Если слюна собаки попала на посуду, то ее нужно семь раз помыть водой и один раз почистить песком. Кроме того, согласно поверьям мусульман, ангелы не заходят в дома, где находятся собаки, где супруги не совершают обязательного омовения после близости, где на стенах висят изображения живых существ.
С другой стороны, сказал имам Ахметов, казахи должны помнить свои традиции: собака является одним из семи богатств («жеты казына») джигита.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
25 февраля 2009, 00:00
В Атырау -1