Атырау, 4 мая 16:56
 ясноВ Атырау +11
$ 444.14
€ 477.05
₽ 4.85

Несколько строчек мелким шрифтом

14 316 просмотров

В Казахстане появилась новая маркетинговая «фишка», на которую попадаются в большинстве своём пожилые люди, наивно веря, что вот ещё чуть-чуть и удача непременно им улыбнется в виде денежного приза в несколько миллионов тенге.

 

«МАМА ОЧЕНЬ ВООДУШЕВИЛАСЬ»

Жительница Атырау Айсулу (просила не называть фамилию) рассказала, как её 67-летняя мать «подсела» на «Мегги Молл»:

– В одной из газет мама увидела красочное объявление об акции, в ходе которой выпадает возможность выиграть 2 млн тенге. Потенциальным участникам предлагалось отгадать несложный кроссворд и, позвонив по указанному телефону, сообщить ключевое слово. Конечно, она быстро всё отгадала и позвонила. Оператор сообщила ей, что она становится участником акции, записала данные. И где-то месяц спустя мы начали получать письма. Вроде как мама что-то и выиграет, или уже выиграла, но чтобы получить приз, ей нужно сделать заказ из прилагаемого каталога. В каталоге – всякие товары для дома, надо признаться, не особо и нужные. А если что-то и нужно, то это без труда и намного дешевле можно приобрести в магазинах и на рынке. Но мама настолько воодушевилась маячащими на горизонте миллионами, что из каждого нового каталога заказывает абсолютно ненужные вещи. Оплачивает посылки, делает новые заказы… Это замкнутый круг. И при этом, как мы ни пытались ей объяснить, что это обман и никаких миллионов не будет, разуверить её невозможно. Приходит новое письмо с обещанием миллионов, а вместе с ним – и новая надежда.

 

ПРИЗ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ

«Мегги Молл» – интернет-магазин товаров для дома. Большой выбор. Но вот методы привлечения клиентов кажутся несколько сомнительными. Мы разыскали одну из газет с объявлением о проходящей акции и подарке почти в 3 млн тенге. Сразу бросается в глаза напечатанная крупным шрифтом фраза, что есть возможность получить кругленькую сумму. Однако надо прочитать объявление полностью, особенно нижнюю часть, выполненную почему-то мелким до неразборчивости шрифтом. Там сказано, что некая российская компания «Почта сервис» «с целью продвижения новых товаров по каталогу проводит на территории РК маркетинговую акцию с главным призом 2 млн 700 тысяч тенге. Указанная акция не является игрой, конкурсом, лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием, основанным на риске. Потенциальным участникам предлагается разгадать одно ключевое слово. Потенциальные участники, сообщившие свои данные по телефону организатора, получают каталог с товарным предложением организатора. При условии заказа товара по данному каталогу указанные лица становятся участниками акции и вправе в финале акции претендовать на главный приз – 2 млн 700 тысяч тенге. Обладатель главного приза будет определён в финале неслучайным образом специальной комиссией согласно “Правилам проведения маркетинговых акций, определения призёров и вручения призов” с учётом максимальной суммы заказа, факта поступления в полном объёме оплаты по заказу…». Одним словом, заказывая как можно больше товаров, участники акции «вправе претендовать» на главный приз. Но, ребята, никаких гарантий.

Формально нельзя назвать данный маркетинговый приём аферой или мошенничеством, – комментирует юрист Елена КОВАЛЁВА. – Организатор разъяснил условия участия в акции. Но ведь на деле получить объявленный приз довольно проблематично и к тому же накладно: ведь его получит лишь тот, кто закажет товаров по каталогу на как можно большую сумму. Простой совет: не стоит спешить втягиваться в разнообразные акции и розыгрыши.

Тамара СУХОМЛИНОВА

15 мая 2014, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz