Родители маленького Асхата САЛАВАТОВА (на снимке)намерены добиться наказания людей, виновных, по их мнению, в том, что их ребёнок стал инвалидом. Они подали иск в суд на областную детскую больницу.
– Он у меня очень шустрый и в год уже самостоятельно бегал, – рассказывает мама малыша Нуржамал САЛАВАТОВА. Впрочем, это видно и без слов. Удержать на руках быстрого мальчишку, с энтузиазмом первооткрывателя исследующего нашу редакцию, невозможно. Передвигается он по комнате ловко, но всё же заметно подволакивает правую ножку – она у него короче и худее левой.
6 января годовалый малыш попал в областную детскую больницу с диагнозом «аденофлегмона подчелюстной области справа».
– У него появилась шишка за ухом. Врачи хирургического отделения сделали операцию и вскрыли гнойник. После укола мой сын перестал ходить, есть и спать, у него всё время держалась высокая температура. Врачи не знали, почему у ребёнка температура и резали его снова и снова. Он перенёс ещё две операции, но ситуация не менялась. Я теребила всех вопросом: почему мой сын не ходит?! А врачи делали вид, что всё нормально, и даже выписали нас домой, – говорит Нуржамал.
Мать постоянно носила сына на руках и заметила, что правая ножка у него холоднее левой, она менее подвижна, при касании ребёнок реагирует очень болезненно. После выписки Асхат с мамой ещё три дня ездил на перевязки в областную больницу, и Нуржамал рассказала о своих наблюдениях лечащему врачу Докторгуль ЖАПАРОВОЙ. Приглашённый для консультации невропатолог решил, что у мальчика застужен нерв, и назначил лечение. Стало ещё хуже, малыш не давал дотронуться до правой ноги, постоянно плакал. Тогда Нуржамал обратилась в частную клинику Атырау, где невропатолог поставил другой диагноз «посттравматическая (инъекционная) нейропатия седалищного нерва справа».
Чтобы подтвердить диагноз, родители повезли Асхата в российский медицинский центр. На сделанной электромиографии были обнаружены признаки поражения правого седалищного нерва. Российские врачи уверены, что сильные антибиотики, которыми ребёнка кололи в больнице, губительно подействовали на нерв. Они предупредили, что лечение предстоит длительное и положительного исхода никто не гарантирует.
Правая ножка Асхата продолжает усыхать. Сегодня разница в окружности бедёр составляет 2 см. Малыша, которому ещё нет и двух лет, уже официально признали инвалидом. Нуржамал два раза возила сына по квоте на обследование и лечение в Астану, но больше делать это не видит смысла. Женщина поняла, что без блата и денег там ничего не получишь, и стала лечить ребёнка в платных клиниках. Семье пришлось продать машину, влезть в долги. Знакомые советуют везти ребёнка в Китай, но денег на поездку у семьи нет.
Родители подали заявление в Департамент комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Атырауской области, результатом которого стало проведение проверки и вынесение предупреждения заведующему, врачам и медсёстрам хирургического отделения и врачу-неврологу больницы.
Главный педиатр Атырауской области Гульфара УМИРБАЕВА утверждает, что вина врачей больницы пока не доказана.
– А как же расследование комитета?
– Расследование проведено, но областная больница хочет пригласить независимую экспертизу и готова её оплатить.
Главный врач областной детской больницы Нуркабул АЙТМУХАМБЕТОВ также не согласен с обвинениями в адрес больницы и настаивает на проведении дополнительной экспертизы.
– Вчера состоялось первое заседание суда…
– Мы выступили с ходатайством о проведении новой экспертизы. В данное время суд рассматривает его. Если суд согласится, будем ждать её результатов, – сказал он.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА