Атырау, 19 мая 12:50
 будет пасмурноВ Атырау +21
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

Алматинец о полиции: В пыточной сказали «тебя изнасилуем, а из жены сделаем террористку»

9 692 просмотра


Житель Алматы Тимур Ким в видеоинтервью известной казахстанской телевизионной журналистке Динаре Егеубаевой в прямом эфире обвинил силовиков в жестоких пытках, передает КазТАГ.

«Ко мне ворвались вечером 9 января. Было 10 человек где-то. На кухне нам приказали лечь на пол, приложили автомат к голове. Я был в шоковом состоянии, думал, что это террористы. Потом меня подняли, повели в коридор и начали бить, потом вышла супруга с ребенком, на нее навели автомат, дети в шоковом состоянии на все это смотрят, не могут понять, что происходит, потом они начали меня бить ногами. На меня надели наручники и вывели», - рассказал Ким.

По его словам, руки у него были застегнуты спереди, он «шел в полусогнутом состоянии, наручники были маленькие, давили».

«Закинули в машину, затем кто-то поставил на мою спину ногу, в машине начали бить ногами и поехали в неизвестном направлении. 10 человек где-то были. Надпись на их одежде на латинице была «полиция», я сначала успокоился, что, слава богу, это не террористы, потому что они вели себя таким образом и некоторые одеты были в гражданское. Когда приехали к какому-то зданию, меня повели в неизвестном направлении. В здании меня выкинули в толпу каких-то людей и сказали: «Этот человек раздавал оружие!» и тогда меня начали избивать ногами, я там валялся и как мог, защищался. Это продолжалось минут 10», - добавил мужчина.

Потом, по его словам, его подняли и повели дальше.

«На допросе меня начали избивать полицейской каской по голове. Раз пятнадцать, наверное, ударил тыльной стороной каски. Далее он взял табельное оружие, подошел, приставил оружие к моему рту и сказал: «Сейчас я выстрелю, и мне за это ничего не будет. Ты же видишь, какое сейчас время? Мы скажем, что ты оказал сопротивление при проведении следствия и застрелим тебя». Я сказал, что не надо, у меня есть семья, зачем мне это, трое детей, жена, я не причастен. Затем он поднес оружие к виску, нажал на курок, произошел щелчок и я потерял дар речи. Потом зашел другой сотрудник полиции и сильно ударил меня в правый бок, от этого удара я упал. Он начал меня допрашивать», - уточнил алматинец.

Затем по словам Кима, его подняли, отвели к следователю.

«Еще один сотрудник полиции подошел ко мне, ударил в переносицу, у меня пошла кровь. Меня повели прямо по коридору, на полу стояла вода в пятилитровых бутылках, я попросил пить, они мне отказали, сказали, что когда я всю правду расскажу, тогда дадут мне попить. Сзади кто-то подошел, надел пакет на голову и начал душить. Я уже начал задыхаться, они сняли пакет, дали отдышаться и надели его второй раз. Потом вывели из кабинета, завели в другой, там уже сидел человек, который сказал, что вот он на Назарбаева раздавал оружие. Я говорю ему, что вижу его первый раз, зачем он обманывает. Смотрю на этого человека, он сильно избитый, рука левая вся перебинтованная. Между нами произошла очная ставка, я говорил одно, он твердил другое. Меня опять повели в кабинет, где ранее меня душили. Мне приказали поставить перед собой ладони. Сотрудник полиции начал избивать меня по ладоням. Раз 10-15 по одной и другой», - рассказал мужчина.

По словам алматинца, затем его повели в кабинет старшего следователя.

«Сказали, ты все расскажешь. Меня там начала оскорблять и унижать сотрудница полиции, применяя моральные и психологические пытки. Меня заставили снять носки и начали бить по ступням. От изнеможения и боли, я уже сказал, что готов принять вину на себя. Они мне сказали: «Эй, ты так не говори, что берешь вину на себя, давай нам честные показания». Я сказал хорошо. Меня повели в кабинет, где я дал показания, что открыл багажник и дал Т60 тыс. А следователь давай смеяться: «Ты что, надо мной издеваешься», - сообщил Ким.

После, по его словам, действия происходили в кабинете, где проходила очная ставка.

«Там уже были готовы документы, которые я начал подписывать, не читая. Читать мне никто не давал, сзади стоял мужчина с дубинкой. Под таким давлением я не знаю что подписал. Еще я забыл сказать, что в первом кабинете меня били электрошокером по разным частям тела. Боль была невыносимой, я катался по полу. После того, как я все подписал, меня забрали два сотрудника в другой кабинет. В этом кабинете меня пристегнули к батарее, где я просидел до утра, где мне предложили попить и поесть. На следующий день, утром, меня отвели в другой кабинет, где объяснили, что будет проводиться обыск в машине и квартире», - сообщил мужчина.

По его словам, его водворили в ИВС, и до 21 января он находился там.

«Перед ИВС я подписал документы об изъятии некоторых вещей из моего дома. В ИВС меня уже не трогали. Приходили общественники по защите прав человека, но у них не было при себе ни фотоаппарата, ни мобильного телефона. Они начали осмотр моих следов от побоев, зафиксировали в тетрадь. Я смогу опознать людей, которые били меня в ДВД. 21 января меня водворили в СИЗО. В ДВД меня держали 12 дней, видимо, из того побуждения, чтобы синяки прошли все. На голове до сих пор у меня остались гематомы. Когда привезли в СИЗО, нас поместили на карантин, потом взяли анализ крови, отпечатки пальцев. Где-то числа 24-го вечером, меня забрали с вещами, на меня надели маску и куда-то опять начали везти», - добавил алматинец.

Он отметил, что потом его «отвели в какой-то кабинет, там стояла железная кушетка».

«Мне велели раздеться и лечь на нее. Там тоже начали пытать, бить. За руки-ноги связали и начали бить электричеством, избивать дубинками. И стали говорить: «Сейчас мы тебя изнасилуем, снимем это на камеру и покажем всем твоим знакомым и родственникам, если ты не признаешься. Из твоей жены сделаем террористку, скажем, что она на площади раздавала оружие. И, если надо будет, найдем 10 свидетелей». Далее меня завели в пыточную камеру и там сидели ребята, они подошли, начали меня избивать, привязали мокрые тряпки на две руки, там был медный провод, привязали, связали руки-ноги, начали подносить к розетке. И вот так раз семь-восемь они не замыкая эти провода в розетку, начали бить током. «Если сейчас показания не дашь, останешься, а мы уйдем», - сказал мужчина.

Он добавил, что ему «пришлось, грубо говоря, сочинять все на ходу».

«И в конце они запугали, что если кто-то узнает об этом, то тебе несдобровать. И теперь я переживаю по этому поводу, что со мной будет. Потом была комиссия, вначале я ничего не хотел говорить, но все же решился. 31 января мне дали наконец увидеться с женой. Затем мне обещали, что больше меня трогать не будут. Он сдержал обещание, меня забрали в более комфортную камеру, где я сидел до 3 февраля, там уже почти каждый день приходила жена с адвокатом и следователем, которые брали у меня показания, а также люди с «антикора», - заключил Ким.

18 февраля 2022, 10:08

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz