Атырау, 19 мая 07:09
 будет пасмурноВ Атырау +19
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

«Строим-строим, а динамики нет»: Почему затягивается реконструкция трассы Атырау – Астрахань

11 167 просмотров

Фото: primeminister.kz

Названы причины затянувшейся реконструкции автодороги Атырау – Астрахань. В нацкомпании "КазАвтоЖол" в интервью Tengrinews.kz рассказали некоторые ранее не озвученные детали проекта.

В 2015 году одним из приоритетных проектов в Казахстане определили реконструкцию автомобильной магистрали Актобе - Атырау - Астрахань. Частью этой дороги является трасса от Атырау до границ России, которая протягивается на 277 километров. Однако к ее ремонту приступили лишь в 2019 году, причем только на 60-километровом отрезке: от границы до села Курмангазы.

"На сегодня реконструировано и сдано в эксплуатацию 20 километров дороги. Помимо этого, реконструкция идет на протяжении 257 километров, из которых 217 - за счет займа от Европейского банка реконструкции и развития, а 40 - за счет республиканского бюджета.

Сейчас на 40 километрах дороги между границей и селом Ганюшкино (Курмангазы - Прим.ред) ведутся работы. В принципе, все асфальтобетонные работы завершены, на семи мостах проезд обеспечен. Осталось только один километр уложить и мелкие небольшие виды работ по мосту. Этот участок планируется сдать в эксплуатацию до конца этого года. Возможно, они не смогут завершить в намеченный срок из-за неблагоприятных погодных условий, когда невозможно будет разметки начертить и так далее. Но у подрядчика тоже есть основания на небольшое продление, потому что была пандемия и работники болели, а также поставки стройматериалов задерживались", - сообщил заместитель председателя правления "КазАвтоЖола" Нуржан Жукабетов.

По его словам, строительство дороги на оставшихся 217 километрах от села Курмангазы до Атырау были начаты только в прошлом году. Данный отрезок разделили на четыре участка и отдали разным компаниям.

"На участке в 217 километров, который у нас постоянно критикуют, ведутся работы по устройству полосы, подстилающего слоя и верхнего слоя основания, а также труб. Однако на трех участках в грунтовых резервах была обнаружено повышенное содержание гипса, хлорида и сульфатов. Это связано с Каспийским бассейном. Поэтому в проект потребовалось внести корректировки, так как после земляного полотна в подстилающий слой должны были использовать кропленый цемент. А лабораторный анализ показал, что в результате реакции гипса, хлорида и сульфатов с цементом будет набухание дорожного полотна. Получается, это может поднять всю дорожную одежду, вплоть до асфальта", - добавил представитель нацкомпании.

Жукабетов отметил, что из-за этих причин дорожники потеряли несколько месяцев времени и не могли продолжить работы по строительству дороги. Так, в апреле этого года инженеры после лабораторного анализа дали предписание поменять конструкцию дорожной одежды. Далее только в середине августе от ЕБРР пришло одобрение на дополнительный заем для замены стройматериала. Затем подрядная организация провела свои внутренние согласования по проекту.

"Здесь из-за смены дорожной одежды менялось техническое решение проекта, поэтому мы обязаны были пройти госэкспертизу. И это несмотря на то, что средства были заемные от ЕБРР. Прокуратура нам дала рекомендации по прохождению экспертизы. Ее заключение по первому и третьему участку мы получили в октябре. А по второму и четвертому заявка нам была возвращена из-за отсутствия экологической экспертизы.

Да, отставания по графику фиксируются. Но никто не платит лишние деньги подрядчику. Им неоднократно были отправлены письма-предупреждения, чтобы усилили темпы строительства, потому что критика большая идет. Порядные компании заверили, что к 1 декабря 2022 года полностью обеспечат проезд по асфальту на 217 километрах", - подчеркнул заместитель главы "КазАвтоЖола".

Также он высказался о пыли, которая поднимается на объездных участках возле трассы Атырау - Астрахань.

"К сожалению, климатическая зона очень сложная: сколько бы ни поливай, там действительно пыль есть. Но у нас есть водители, которые не соблюдают скоростной режим", - отметил зампред правления "КазАвтоЖола".

Однако в целом Нуржан Жукабетов с коллегами положительно воспринимают критику по затянувшейся реконструкции автодороги Атырау - Астрахань.

"Люди правильно говорят, что мы строим-строим, а динамики никакой нет. Я с этим на 100 процентов согласен. Но, думаю, после решения всех технических моментов в зимнее время мы заготовим стройматериалы и продолжим строительство. К сожалению, здесь в регионе нет ни одного щебеночного карьера, поэтому весь инертный материал привозится из Актюбинской области. А все понимают, что сейчас более социально важной проблемой является уголь, и у КТЖ есть свои обязательства по нему. Поэтому у нас может сорваться срок, но мы постараемся решить проблемы со своевременной доставкой щебня", - подытожил он.

11 ноября 2021, 09:24

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz