Атырау, 20 мая 19:26
 ясноВ Атырау +12
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

На дороги в пригороде Атырау нужно 35 миллиардов

6 187 просмотров

На брифинге в РСК руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Самат АЙТКАЛИЕВ рассказал о нынешнем состоянии региональных дорог и планах по их развитию. По его словам, общая протяженность автомобильных дорог в Атырау и пригороде составляет 1634,9 км. Из них на сегодня заасфальтировано 1421 км.

В 2021 году на реконструкцию переходящих объектов (улицы Бейбарыса, Маденова, Ауэзова, Канцева и дороги от Балыкши до микрорайона Зарослый) направлено 3,88 млрд тенге. Кроме того, выделено 2,97 млрд тенге на асфальтирование улиц в пригородных микрорайонах Еркинкала-2, Атырау-1, Аксай-2, Таскала-3, Дамба-2, Зарослый-1, Талгайран-2, Беймахис, Атырау, Атырау-2 и других. А в целом на асфальтирование улиц в бурно растущем пригороде Атырау необходимо, по словам Айткалиева, в общей сложности 35,8 млрд тенге. Что касается в целом области:

– В целях развития транспортной инфраструктуры в 2020 году отремонтировано более 270 км автомобильных дорог с охватом 37 населенных пунктов, построено 115 км пешеходных дорожек. А сейчас ведется реконструкция автомобильной дороги областного значения Индер – Карабау – Миялы – Сагиз протяженностью 87 км. Осуществляется капитальный ремонт дороги Ганюшкино – Приморье – Утеры – Котяевка, средний ремонт автомобильной дороги 7-й разъезд – Асан – Азгир – Балкудук – Суюндык, реконструкция дороги Акколь – Кызылоба – 4-й разъезд – Кигач,  реконструкция внутрипоселковых и подъездных дорог поселков Мукур, Сагиз и Жамансор Кызылкогинского района, внутрипоселковых автомобильных дорог сел Жанбай и Исатай в Исатайском районе, внутрипоселковых и подъездных дорог с. Нуржау в Курмангазинском районе, внутрипоселковых дорог поселка Жана Каратон Жылыойского района, капитальный ремонт внутрипоселковых дорог поселка Тандай в Махамбетском районе и др.

Вопросы «АЖ»:

– По уральской трассе в большом количестве ездят фуры, и полотно там в не очень хорошем состоянии. Что планируется для улучшения ситуации?

Участвовавший в брифинге замдиректора областного филиала АО НК «Казавтожол» Асет ОРАЗГАЛИЕВ:

 Трасса Атырау – Махамбет является частью трассы республиканского значения Атырау – Уральск протяженностью 500 км. Из них на территорию нашего региона приходится 189 км. Напомню, реконструкция данной трассы была осуществлена в 2003-2005 годах по требованиям того времени с расчётом нагрузки на ось 8 тонн. На сегодня данное требование изменено в сторону увеличения, до 13 тонн, поэтому в рамках программы «Нурлы жол» планируется расширить трассу до 4 полос. Сейчас начаты проектно-изыскательные работы, после их завершения будет составлена ПСД.

– В ходе ремонтных работ на трассе Атырау – Карабатан мелкая щебенка разбивает лобовые стекла автомобилей. Вам поступали жалобы со стороны водителей?

– Эта дорога является частью республиканской трассы Атырау – Актобе. В этом году начался средний ремонт на 598-553-м километрах, он рассчитан на два года. Здесь используется метод щебеночно-поверхностной обработки. Вообще при среднем ремонте объездная дорога не предусматривается – если ведутся работы на одной полосе, то машины ездят по второй. Да, полосы узковаты, тем более, что в сутки здесь проходят до 7 тысяч машин. Поэтому прошу водителей отнестись с пониманием, соблюдать правила дорожного движения и требования по ограничению скорости.

– Когда будет отремонтирована трасса Атырау – Индер («европейская» сторона)?

– Она была сдана в далёком 2005 году, срок эксплуатации по нормативу (15 лет) уже прошел. Мы планируем там реконструкцию в рамках программы «Нурлы жол» на 2021-2025 годы. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация.

Айнур САПАРОВА

4 октября 2021, 17:33

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz